Папки-передвижки

Конспект занятия к празднику «День Воды» (6 фото)

Добродеева Анна
Конспект занятия к празднику «День Воды»

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте понять, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без … (воды)

- Правильно, - вода. Сегодня у нас с вами праздник – «День воды». Давайте вспомним, зачем нам нужна вода?

- Без воды не смогут жить люди, животные, птицы, растения. А где у нас встречается вода?

Публикация «Конспект занятия к празднику „День Воды“» размещена в разделах

-Да! Вода течет у нас из крана, идет с неба, она есть в водоемах.

Стихотворение: Откуда вода?

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Так, может, она

Там начало берет?

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода,

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

Откроются вмиг!

- Сегодня к нам в гости прилетела волшебная Капелька воды. Она нам расскажет про себя, мы с ней поиграем, а в конце занятия нарисуем ее портрет.

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка

На землю с туч упала.

Бедняжка растерялась,

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

Веселый ручеек,

Расстроенную капельку

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Что это океан.

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

Тихонько уменьшаться.

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

- А сейчас капелька нам хочет загадать загадки. Давайте послушаем ее.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом. (Туман)

Вода может быть жидкой, твердой, газообразной. Все эти состояние встречаются и в природе, и могут быть сделаны человеком самостоятельно. Давайте мы с вами сейчас посмотрим, что у меня есть в этом тазу.

Эксперимент со льдом.

Я набрала в таз немного льда. Как вы думаете, в каком состоянии сейчас находится вода?. Правильно, в твердом.

Давайте потрогаем ее. Она очень твердая и холодная. А сейчас давайте поставим ее поближе к батарее, и в конце занятия посмотри, что с ней станет.

Конспект занятия к празднику «День Воды»

- Теперь давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.

К речке быстрой!

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой.

Игры с водой в тазу.

- Давайте посмотрим, что у нас с вами в этом тазике? Правильно, вода. Смотрите, что у нас есть еще (воспитатель достает дощечку, скорлупку от ореха, попрыгунчик, пенопласт и ножницы).

- Давайте попробуем по очереди опустить эти предметы в воду и посмотрим, что с ними будет.

- Давайте начнем с дощечки. Что происходит с ней? Она уверено держится на воде, не тонет.

-Теперь попробуем опустить туда попрыгунчик. Он тонет в воде.

- Что будет со скорлупкой от ореха? Правильно! Она тоже держится на воде и не тонет.

-Возьмем ножницы. Что с ними случилось? Они утонули. Их вода тоже не держит.

- А теперь давайте положим пенопласт. Он держится на воде.

-Мы с вами узнали, что есть предметы, которые вода держит на себе, а есть предметы, которые тонут.

Фото «День Воды»

-Теперь давайте устроим с вами гонки. Я положу в тазик 2 скорлупки, а вы по парам будите дуть в трубочку. Посмотрим, у кого быстрее получится добраться до другого берега (дети поочередно парами играют).

Конспект занятия к празднику - фото

Опыт с красками.

- Перед вами стоят баночки с водой и краски. Давайте сначала посмотрим, какая вода по цвету? Есть ли у нее запах?

- А теперь давайте капнем немного краски в воду. Что происходит с водой?

-Да, вода меняет свой цвет.

Фото №1 Ребята я сейчас вам загадаю загадку а вы попробуйте понять о чем мы с вами будем сегодня разговаривать Фото №2 Чтобы лился дождик с неба Чтоб росли колосья хлеба Чтобы плыли корабли Жить нельзя нам без воды Правильно вода

-А теперь я предлагаю взять краски и нарисовать портрет капельки. Она будет очень рада посмотреть на себя (дети рисуют капельку).

Фото №3 Сегодня у нас с вами праздник День воды

-Здорово! Какие красивые капельки у нас с вами получились! Вы все большие молодцы!

- Ребят! А вы не забыли, что мы с вами поставили чашечку со льдом к батарее. Давайте посмотрим, что с ним случилось? Ледышка начала таять и превращаться в воду. Мы с вами продолжим наблюдать за ней в течение дня. Скоро вся ледышка растает и получится вода. А что потом случится с этой водой, если мы оставим эту воду у батареи дальше? Она начнет испаряться, и превратится в пар, т. е. в газообразное состояние.

-Ну что, ребята! Мы с вами повторили многое про воду, узнали что-то новое. А теперь капельке пора уходить к своим подружкам. Давайте скажем ей спасибо за новую информацию, что она помогла нам устроить такие интересные опыты!

-А закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось стихотворением «Берегите воду».

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к празднику «День Воды»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД