Юлия Фесенко
Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи. Тема: «Путешествие на облаке по лесной полянке».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи.
Тема : "Путешествие на облаке по лесной полянке".
Цель: Учить детей правильно пользоваться дыханием во время речи, развивать дыхание с помощью дыхательных упражнений, заучивание небольших стихотворений используя различное дыхание.
Публикация «Занятие на развитие дыхания у детей с нарушениями речи, Тема: „Путешествие на облаке по лесной полянке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Облака
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Погода и природные явления
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: Ёлочка со шнурками, картинка с гусями, пёрышки, ручеёк, стаканы с водой и трубочкой, магнитная доска, схемы в виде полосок для дыхания.
Ход занятия:
1. Релаксация.
«Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что – ни будь чудесное и волшебное.
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на лесную полянку.
Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе.
Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
2. «Ёлочка со шнурочками».
- Посмотрите, ребята на нашей полянке стоит ёлочка, а на ней висят разноцветные шнурочки. Наша ёлочка очень хочет с вами поиграть, возьмите шнурок в руки и давайте проведём рукой по шнурку, споём песенку гласных звуков.
- Вдыхаем воздух, и пока не кончится шнурок, произносим звуки…
А-а-а-а-, У-у-у-у, И-и-и-и, О-о-о-о.
3. «Гуси летят».
Гуси высоко летят, и на нас они глядят.
Руки поднять в стороны и вверх, делать вдох.
Опуская руки выдох произнося «Гу-у-у-у-у-». (4-ре раза).
- Наши гуси тоже хотят с нами поиграть, они подарили нам немного своих пёрышек, давайте подуем на них и посмотрим, какие они лёгкие и как они могут летать.
(Дети дуют на пёрышки).
4. «Песенка водички».
- Посмотрите ребята, на нашей полянке маленький ручеёк, давайте порадуем ручеёк и споём ему песенку водички.
(Дети набирают воздух и длительно произносят звук С-с-с-с-с-с)
- А ещё наш ручеёк любит играть в другую игру, «Буря в стакане», он с нами очень хочет поиграть в эту игру и приготовил нам стаканчики с трубочками, давайте покажем ручейку, как мы можем делать бурю….
(Дети через трубочку выдыхают воздух, делая бурю в стакане)
5. На магнитной доске приклеены чёрные полоски, дети произносят слова из стихотворения, и (V, чтобы сделать вдох, и произнести очередные слова из стихотворения.
- На нашей полянке весёлый зайка приготовил нам в подарок небольшие стихотворения. Он очень хотел, чтобы вы выучили их, а самое главное, делали правильно дыхание, проговаривая слова в стихотворении. На доске он прикрепил схему, где нужно делать вдох.
Разные подружки
В государстве жили,
Жили, не тужили,
С воздухом дружили.
Сидел медведь под деревом,
И в небо всё глядел.
И песенку – «бурчалочку»
Тихонечко он пел:
БУ – БУ – БУ – БУ – БУ
Нектар сбирала пчёлка
жарким летним днём.
И песенку — «жужжалочку»
Жужжала со шмелё м:
На День Рождения к мошке
Слетались комары.
И песенку – «звенелочку»
Пели от души:
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ
6. Итог занятия.