Получи документы

Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»

Лариса Мальцева
Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема «ПОСУДА»

1. Организационный момент. Сообщение цели занятия – путешествие в город Посуды к волшебной конфетнице желаний.

2. Первое задание: Распределить посуду по видам (чайная, столовая, кухонная).

3.»Слоговая лесенка». Дети выкладывают карточки с изображением посуды начиная со слов с одним слогом и заканчивая словом из 3х слогов.

Публикация «Занятие по развитию речи и мелкой моторики „Посуда“» размещена в разделах

4.»Мимический кубик». Кубик показывает какую мимику ребенок должен повторить смотря в зеркало.

5.»Федорина посуда». Собрать посуду из частей из плоскостных фигур на фланелеграфе.

6. Физкультминутка.

7. Игра с мячом «Какой?», «Какая?», «Какое?».

8. Звуковой анализ слова «КОВШ»

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Работа по самокоррекции (штриховка картинки) и раскрашивание. Выполнение заданий по тетради взаимодействия с логопедом.

11. «Пазлы». Собрать слово из слогов.

12. Дети находят конфетницу желаний.

13. Анализ занятия.

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Посуда». Коррекция речи.

Задачи:

1. Информировать правильный лексико-грамматический строй речи.

2. Закреплять умения детей классифицировать посуду по видам.

3. Формировать навыки учебной деятельности: слушать и слышать воспитателя.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

5. Развивать связную речь, умение полно отвечать на вопросы.

6. Воспитывать у детей самостоятельность при организации и планировании работы.

7. Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Коррекционные задачи:

1. Развивать речь, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать содружественное движение руки и глаза.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Словарная работа:

Существительные: супница, тарелка, сахарница, кастрюля, ложка, вилка, чайник и т. д.

Прилагательные: металлическая, деревянная, стеклянная, фарфоровая, пластмассовая.

Глаголы: кушать, пить, варить.

Ход занятия

- Дети, я слышала, что на свете есть волшебная конфетница желаний. Она находится в городе Посуда. Предлагаю отправиться на ее поиски. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).

В городе Посуда Вам будут встречаться трудности (задания, которые вы должны преодолеть и если кому-то понадобиться помощь, то надо ее оказать.

И так в путь. (дети имитируют ходьбу под музыку).

- Вот мы и пришли в город Посуда.

Посмотрите какая-то карточка лежит (стоят три стола, на одном столе стоит посуда разных видов – чайная, столовая, кухонная).

Мы гостей позвать хотели

Расселиться не успели

Ведь мы нужная посуда

Будет нам без дома худо

Поселите нас в жилище

На любимые столы

Каждый место нам подыщет

Будем рады вместе мы.

- Дети, чтобы побыстрее помочь посуде расселиться, предлагаю разделиться на две команды. Первая команда расставит чайную посуду на отдельный стол, а вторая команда -столовую посуду. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды. (Дети выполняют задание)

- Какую посуду расставила ваша команда? (чайную)

- Почему вы думаете, что это чайная посуда? (ответы детей)

- А ваша команда какую поставила посуду? (столовую)

- Почему, вы думаете, что это столовая посуда? (ответы детей)

- А какая же посуда осталась на столе? (кухонная)

- Почему вы думаете, что это кухонная посуда? (ответы детей)

- Дети с этим заданием вы справились, давайте продолжим поиск конфетницы желаний.

2. На учебном столе лежат карточки – слоговые песенки, набор картинок с изображением посуды от одного до трех слогов.

Мы лесенки-чудесенки

Любим слова писать

Отдадим вам ступеньки

И будем отдыхать

А вы на них сложите

Трехсложные слова

Три слога в ряд кладите

Повыше можно два.

А слог один полюбит

Ступень что наверху

И словом сразу будет –

Я посмотреть могу!

Итак, вы должны разделить названия посуды на слоги и выложить карточки с изображением посуды на лесенку-чудесенку, начиная со слов с одним слогом и заканчивая тремя слогами. (Дети выполняют задание и его комментируют)

- Моя лесенка начинается со слова НОЖ в нем один слог, второе слово – стака – канн, в нем два слога, а третье – каст-рю-ля, в нем три слога.

- Ребята, что-то сверкнуло в далеке? Давайте подойдем поближе и посмотрим. (мимический кубик с зеркалом на каждой стороне и схематичным изображением лица с разной мимикой)

Ты в зеркальный кубик посмотри

Мою музыку повтори.

Дети садятся на ковер и «играют» с кубиком, повторяя мимику лица, которая выпадает на нем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать!

Стоп!

Помогите нам. А вот чей-то и дом. Кто же здесь живет? (Федора, из сказки Корнея Чуковского)

- Да Федора была плохой хозяйкой, решив ее помыть и почистить она по неловкости и неосторожности перебила и переломала посуду.

(На фланелеграфе силуэты -кастрюля- без ручек и крышки; чашка без блюдца и ручки, чайник без носика и ручки, сковорода без ручки). Комментарии детей – каких деталей не хватает в посуде.

- Помогите Федоре склеить посуду (выполнение задания).

- Расскажите с чем теперь посуда. ( ответы детей: чайник с ручкой и носиком, чашка с ручкой и блюдцем и т. д.)

- Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают живот,

Одна рука на поясе, другая

Изогнута, как носик

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки; приседают, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются,

Вот серебряные ложки: потягиваются, руки вверх:

Сомкнуты над головой;

Вот пластмассовый поднос - делают большой круг.

Он посуду нам принес.

(Н. Нищева)

По групповой комнате катится мяч с приклеенной запиской «Поиграй со мной»

- Давайте поиграем с мячиком в игру «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»

- Сейчас вы будете ловить мяч и говорить какая посуда получится из разных материалов.

- Ложка из серебра.

- Серебряная (стакан из стекла, кофейник из фарфора, кастрюля из металла, тарелка из фаянса, кувшин из глины).

На столе стоит ковш и лежит записка

Я ковшик новый и блестящий

Из каких звуков состоящий

(на наборном полотне написано слово – ковш и стоит контейнер с фишками для звукового анализа)

- Прочитайте слово КОВШ и выложите звуковую схему этого слова. (дети выполняют задание).

- Сколько всего звуков в слове?

- В слове ковш всего четыре звука.

- Перечислите их по порядку.

- (К, (О, (Ф, (Ш).

- Расскажите о каждом из этих звуков, четко их произнесите:

- звук (К) - согласный, глухой, твердый;

- звук (О, - гласный;

- звук (Ф) – согласный, глухой, твердый;

- звук (Ш) – согласный, глухой, твердый.

- Хорошо теперь обратите внимание на то, как пишется слово КОВШ.

- Прочитайте его.

- А сейчас, давайте вспомним стихотворение про добрую и трудолюбивую девочку Машу. Проговаривайте четко каждое слово и не забудьте, что пальчики должны быть напряжены.

Маша каши наварила, указательным пальцем правой руки мешают в

Маша кашей всех кормила. ладошке левой руки

Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на обоих руках

Кошке – в чашку, начиная с больших на каждое название посуды.

Жучке в в плошку.

А коту – в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла разжимает кулак, сдувают воображаемые

Все до крошки раздала. крошки с ладошки.

- Размяли мы пальчики, и теперь они готовы к любой работе.

Работа по самокоррекции.

- Откройте тетради на странице 14, выполните штриховку дуршлага так, как показано стрелками, а потом раскрасьте его так как вам хочется.

Во время самокоррекции воспитатель выполняет с 2-3 детьми задание по индивидуальной тетради.

Анализ деятельности детей направлен на успешное выполнение заданий. При неверном или недостаточном выполнении заданий тактично указать ребенку на ошибки, потом пообещать их вместе устранить.

- Дети, вы хорошо справились с заданием.

- И снова, в путь на поиски волшебной конфетницы желаний.

На полке лежат пазлы и карточка с заданием:

Мы картинки разрезные

Братья, сестры все резные,

Помогите нам собраться

И всем целыми собраться,

Что написано прочтите

И картинку посмотрите.

- Прочитайте слоги и попробуйте составить из них названия посуды. Старайтесь работать дружно все вместе. (Дети составляют и читают слова).

- А теперь переверните пазлы так, чтобы они не рассыпались, и узнайте, правильно ли вы выполнили задание.

- Молодцы! Раз картинки сложились, вы и с этим заданием справились.

- И снова в путь! (Дети слышат тихую мелодию, чем ближе они подходят к конфетнице, тем громче слышится мелодия).

Дети прислушайтесь, с какой стороны звучит мелодия? (дети идут на звук и находят конфетницу желаний).

Включается грамзапись:

Я конфетница желанья,

Детям помогаю:

Исполняю их мечтанья,

Их секреты знаю.

И исполню я желанье

Лишь одно ребятки.

Съешьте вы мои конфетки,

Они очень сладки.

- Дети, раз конфетница желанья исполнила лишь одно желанье, давайте загадаем общее, чтобы оно помогло не только вам а и другим детям. (дети совещаются в кругу и говорят хором свое желание).

- Мы хотим, чтобы дети в целом мире

Правильно и четко говорили!

Звук металлофона.

(Анализ занятия) :

- Дети, если поставить перед собой цель и смело идти вперед, то она будет достигнута, как это сделали сегодня вы. А наша какая была цель?

- Найти в городе Посуда конфетницу желанья.

- Что больше всего вам понравилось в нашем небольшом путешествии?

- Как помогли Федоре склеить посуду.

- Расселили посуду по своим столикам.

- Поставили слоговые карточки на лесенку – чудесенку.

- Поиграли с мячом и с мимическим кубиком.

- Составилисхему слова КОВШ.

- Разукрасили ков в тетрадях.

- Составляли из пазлов слова.

Вот сколько преград вы преодолели. Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение и конкретизация представлений.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: Посуда Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мальцева (УИ 181531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД