МААМ-картинки

Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Фролова
Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. обобщить знания детей о глобусе и карте;

2. формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному;

3. воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому;

4. уточнить представления детей о животных разных континентов ;

5. обобщить знания детей об особенностях природных условий географических зон Земли;

6. формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Публикация «Занятие на тему: „Без билета по белу свету“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

7. развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Материал: чемодан, глобус, карта, ребус из букв на каждого ребенка, Д/У «Найди лишнее животное» на каждого ребенка, мягкие игрушки пингвин, тюлень, шапка «Пингвин», магнитная доска с набором букв, иллюстрации с изображением горы, вулкана, реки, водопада; телевизор + DVD; презентации «Вокруг Земли», «Наш дом-Земля», схема группы.

Ход занятия:

Восп-ль:Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, в которое отправятся самые умные и любознательные. А вы считаете себя таковыми? Почему?

Дети:ответы

Восп-ль:Настоящий путешественник должен взять только самые необходимые вещи. Вот я собрала чемодан и сейчас мы проверим, пригодятся ли они нам.

Д/у «Назови назначение предмета»

Компас – прибор, указывающий направление: север, юг, запад, восток

Глобус- уменьшенная модель Земли

Карта- тоже изображение Земли, только на бумаге

Восп-ль: Чтобы не сбиться с пути, нужно хорошо ориентироваться по карте. Сейчас мы проверим. Итак, первое задание.

Ребус Зачеркните буквы СШЧ, прочтите, что получилось:

АШНТСАРКШТИЧДА

Слово АНТАРКТИДА ребенок размещает на большой карте

Восп-ль: Чем отличается Антарктида от других материков?

Дети Холодным климатом, большое кол-во льда….

Д/у «Найди лишнее животное»

Возьмите лист под № 2 и зачеркните животных, которые не живут в Антарктиде.

Игра-соревнование: Сейчас мы посоревнуемся, кто больше знает о животных Антарктиды, мальчики или девочки.

Восп-ль выставляет мягкие игрушки: тюлень, пингвин. За каждое высказывание выкладывает синий (ответ мальчика) или красный кружок (ответ девочки).

Подводятся итоги

Игра-эмпатия Давайте узнаем, что думает пингвин. (одевает ребенку шапку-маску пингвина)

Восп-ль: Ну что же, пора отгадать следующий материк

Ребус

(магнитные

буквы) 1 2 3 4 5

А А Б В Г Д

Б С О Ю К М

В Н Т П Л Р

Г С Т И У Ф

Д Х Я Ц Ч Ш

А-1, А-3, Б-1,В-5, А-1, В-4, Г-3, Д-2

ДЕТИ ЧИТАЮТ СЛОВО, ПРИКРЕПЛЯЮТ НА КАРТУ НАЗВАНИЕ АВСТРАЛИЯ

Реб-ок

Стих наизусть Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли,

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

Восп-ль: Кто носит в сумках своих детенышей?

Дети: Называют, выбирают иллюстрацию

Физкульт-минутка «Кенгуру»

Носит мама кенгуру,

В теплой сумке детвору,

А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Раз-два, раз-два, повернулись детвора.

Мы чуть-чуть пройдемся,

Географией займемся.

Восп-ль: Какой материк следующий? Это две сестрицы.

чтение Дети читают названия: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА,

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

И располагают названия на карте.

Восп-ль: Загадки с иллюстра-

циями: Чтобы путешествовать, нужно быть готовым к любым встречам. Что мы можем встретить в Северной и Южной Америке подскажут нам загадки. А вы, ребята заполните кроссворд.

1. Ну конечно, чудо это!-

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине снег

(гора)

2. Я не маленький ручей,

Я и шире, и длинней,

А еще я глубока,

Потому, что я-

(река)

3. У той немаленькой горы

Характер тихий до поры.

Но может так случится-

Взорвется, задымится.

(вулкан)

4. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает.

(водопад)

В У Л К А Н

Г О Р А

Д Е

О К

П А

А

Д

Восп-ль: А кто знает: какой самый жаркий материк?

Дети: Африка (читают, размещают название)

Восп-ль Поэтому в Африке находится самая большая пустыня Сахара.

Какое самое известное растение? А животное?

Дети: Отвечают

Восп-ль У нас нет названия на одном материке, на котором находится наша страна Россия.

Кто запомнил на каком материке мы живем?

Читают: ЕВРАЗИЯ, размещают на карте

Д/И с мячом «Я знаю 5 стран, 5 городов»

Восп-ль А что на карте изображено синим цветом?

Дети: Моря и океаны

Рассказывают стих:

Читаю на карте названия разные:

Черное, Белое, Желтое, Красное

А с виду- зеленое, серое, синее,

Когда ни взгляни- оно очень красивое!

Восп-ль (проблемный вопрос) :Почему моря носят такие названия?

Восп-ль:Ну что ж, вы хорошо ориентируетесь по карте.

В моем чемодане остался один предмет.

(достает лампу, трет ее, раздаются волшебные звуки, появляется Хотабыч)

Хотабыч Ассалям Алейкум! Дорогие моему сердцу друзья!

Я сидел в этой лампе 1000 и один день, и вот вы, любезнейшие друзья освободили меня. Пока я там сидел, слышал, что вы умнейшие из умнейших, любите путешествовать. За то, что вы меня освободили, хочу прокатить вас на ковре-самолете.

Дети идут на ковер

Хотабыч:Чтобы ковер нас перенес, нужно сказать волшебные слова:

«ковер-самолет, возьми нас в полет»

Восп-ль:Становитесь на ковер, держитесь крепко за руки

Игра-релаксация Быстро летит ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное- крепче держаться

Хотабыч:Выбирайте, какой материк вы хотите посетить

Дети выбирают

Хотабыч:О, любезнейшая, приготовь, волшебный экран

Просмотр презентации О материке (презентация «Вокруг Земли»)

Хотабыч Может хотите посмотреть на нашу планету из космоса?.Тогда держитесь крепче. О, любезнейшая, приготовь, волшебный экран

Просмотр презентации «Наш дом-Земля»

Хотабыч Очень много бензина понадобилось, чтобы попасть в космос, да и ковер моль поела, нужно срочно его отремонтировать. Но вам, о, величайшие путешественники, я приготовил сюрприз. А найдете вы его по моей старинной карте.

А я удаляюсь….

Ориентировка в пространстве Поиск по карте группы

Дети находят звуковую карту «География для малышей»

Подведение итога:Ребята, Хотабыч нам оставил очень интересную игру. Вы хотите с ней познакомиться? А что бы вы еще хотели узнать?

Ну что ж тогда мы продолжим свои путешествия.

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Ребёнок и окружающий мир. Тема «Помощники в путешествии: глобус и карта» Ребёнок и окружающий мир (Занятие в подготовительной группе) Тема: ПОМОЩНИКИ В ПУТИШЕСТВИИ: ГЛОБУС И КАРТА. Цели: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фролова (УИ 56699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД