Лучший педагог года

Занятие для учащихся начальных классов «Будем экономить»

Елена Белецкая
Занятие для учащихся начальных классов «Будем экономить»

Занятие на тему «Будем экономить»

Возраст учащихся : 8-11 лет.

Провела: Белецкая Е. Ю.

Цель: формирование у учащихся умения рационально вести бюджет, рачительно относиться к материальным ценностям.

Задачи:

- Расширить знания детей в области экономики.

- Сформировать навыки полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

- Развить творческие способности, мышление, внимание, память.

Публикация «Занятие для учащихся начальных классов „Будем экономить“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер и 2 ноутбука с выходом в сеть интернет, маркерная доска, маркеры, комплект презентационного оборудования, карточки с заданиями, бумага, ручки, фломастеры, смайлики.

Ход занятия.

Приветствие. Объявление темы занятия, обоснование ее актуальности, анонс содержания занятия, коллективная постановка целей и задач, критериев их достижения.

Актуализация опорных знаний.

1. Упражнение «В магазине». Педагог предлагает вспомнить порядок действий по завершению покупки в супермаркете. В карточках с заданиями необходимо проставить порядковый номер операции.

8. Выложить продукты из тележки.

10. Получить сдачу.

6. Проверить сроки годности.

2. Выбрать продукты.

11. Проверить чек.

9. Оплатить покупки.

7. Занять очередь в кассу.

1. Взять тележку.

3. Сравнить цены.

4. Проверить имеются ли акции и скидки на подобный товар.

5. Сравнить объём.

Вопросы для обсуждения:

- Почему нельзя нарушать последовательность действий?

- На что надо обращать внимание вначале при приобретении продуктов?

Кейс. Педагог знакомит учащихся с семьями Ивановых и Сидоровых.

Членами семьи являются мама, папа, сын, дочь и бабушка. Обе семьи живут в трехкомнатной квартире, в одном доме. В семье Ивановых ежемесячный доход 700000 рублей. А в семье Сидоровых ежемесячный доход 50000 рублей. Как вы думаете какой семье получается откладывать деньги? Почему?

Групповая работа.

«Упражнение подсчитай расходы». Педагог предлагает учащимся разделиться на две группы и подсчитать расходы семей.

Расходы семья Ивановых

доход 70000 рублей семья Сидоровых

доход 50000 рублей

коммунальные платежи 12000 рублей 7000 рублей

питание 25000 рублей 13000 рублей

развлечения 5000 рублей 2000 рублей

одежда и обувь 23000 рублей 18000 рублей

Прочие платежи 10000 рублей 5000 рублей

Вопросы для обсуждения:

-Какой бюджет у семьи Ивановых?

- Что образуется в результате такого ведения хозяйства?

-Живёт ли семья по средствам?

- Какой бюджет у семьи Сидоровых?

- Что образуется в результате такого ведения хозяйства?

Обнаружение и и фиксация противоречий. Несмотря на то, что в семье Ивановых доход больше, чем в семье Сидоровых, эта семья не умеет экономить. А семья Сидоровых, имеющая меньший доход экономит и может откладывать сэкономленные деньги в банк.

Сообщение нового материала.

Сегодня мы узнаем некоторые секреты экономии бюджета. Советы по экономичной покупке продуктов питания нам даст Ангелина.

Текст сообщения:

Ходите в магазин со списком и чётко его придерживайтесь. Как только дома закончился определённый продукт, сразу делайте запись в телефоне или на листке бумаги, прикреплённом на холодильник.

Пользуйтесь бонусной картой.

Берите сумку или пакет для продуктов с собой, а не покупайте каждый раз новый.

Не совершайте крупных покупок в день зарплаты. Психологи выяснили, что, получив деньги, человек расслабляется и склонен тратить больше, чем нужно.

Не переплачивайте за разделку и упаковку продуктов (например, мяса). Купите большой кусок, разрежьте его на порции, заморозьте впрок. То же самое касается овощей и фруктов. Делайте в сезон овощные смеси сами, замораживайте. Так они обойдутся вам намного дешевле.

Покупайте мясо, свежие продукты после 21:00. Во многих супермаркетах на них начинает действовать приличная скидка.

Не выбрасывайте рекламные проспекты от супермаркетов, берите купоны, следите за спецпредложениями и скидками.

Покупайте фирменные продукты от гипермаркетов. Выпущенная под их брендами туалетная бумага, салфетки, замороженные овощи и прочее обычно значительно дешевле.

Расплачивайтесь желательно только наличными.

При оплате банковскими картами вы не почувствуете, какую сумму тратите – так выше риск совершить незапланированные покупки.

Можно брать с собой в магазин ограниченную сумму наличности, чтобы не было соблазна потратить больше на незапланированные покупки.

Обычно самые дорогие товары располагаются на уровне глаз покупателя. Обращайте внимание на нижние и верхние полки.

Выбирая продукт, сначала посмотрите на его цену, потом на его состав и уж только потом – на упаковку.

Высокая стоимость продукта, к сожалению не является гарантом качества. Прежде чем бросить продукт в свою корзинку, не поленитесь и посмотрите на полки в магазине: рядом может стоять такой же товар, но в простой и незатейливой упаковке, и стоит он, как правило, гораздо дешевле. А продукт, который продается на развес, стоит и того меньше. А посему старайтесь покупать еду, а не упаковку. Помните, наша задача – купить хороший и недорогой продукт.

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом семья Сидоровых могла экономить на покупке продуктов?

Копилка советов: педагог подводит учащихся к формулированию советов и вместе заполняют копилку советов. Примеры советов:

Бонусные карты;

Скидочные карты;

«Счастливые часы»;

Бренд торговой сети и т. д.

Вопросы для обсуждения:

На чем еще экономила семья Сидоровых?

- Что такое коммунальные услуги?

- Какие коммунальные услуги вам известны?

- На каких коммунальных услугах можно экономить?

Мозговой штурм (совместно с гостями в зале).

Как сэкономить электроэнергию?

Экспертное мнение (советы от экспертов) Откажитесь от лишних кухонных девайсов с приставкой «электро». Приготовить еду, вскипятить воду можно на газовой плите. Приобретая крупную бытовую технику, обращайте внимание на класс энергосбережения, для дома больше подходит маркировка «А». Устройте в комнате многоуровневое освещение, это не только экономно, но и удобно. Больше всего энергии съедает холодильник, поэтому следите, чтобы не намерзала ледяная шуба, это увеличивает расход. Не выставляйте

слишком низкий температурный режим без особой необходимости.

Динамическая пауза.

Практическая работа (индивидуально)

Педагог раздает выписки из счетов учащихся и предлагает выделить прибыль- это капитализация вклада и назвать ее.

Педагог обращает внимание учащихся на различные виды безналичного хранения денег - социальная карта, на которую поступают пенсия и пособия, зарплатная карта, на которую поступает зарплата, а еще банковские карты с кэшбэком).

Работа с информационными источниками.

Педагог предлагает учащимся узнать значение термина в интернете. Впервые слово «кэшбэк» появилось в Англии. В переводе означало «возврат наличных денег». Возможность такой операции возникла 40 лет назад. В тот момент терминалы и банкоматы отсутствовали, поэтому кассиры магазинов выдавали людям часть денег наличными при покупке с банковской карты. Давайте сразу оговоримся, что заграницей банковские карточки уже существовали. Такое понятие и услуга в России появилось впервые в 2007 году. Начал использовать опцию «Ситибанк». На сегодняшний день такую услугу предоставляют многие популярные банковские организации.

Кэшбэк — разновидность бонусной программы, где за выполнение условий клиенту начисляется определённое количество бонусов или часть потраченных денег. Как работает кэшбек? Сначала эта система может показаться довольно непонятной. Кто будет просто так возвращать деньги? К тому же, в некоторых случаях возвращают от 20 до 40% от суммы покупки. На самом деле всё очень просто. Банкам, или кэшбек-сервисам магазин платит деньги за привлечение клиентов, часть которых возвращается вам. Таким образом выигрывают все:

тот кто продаёт товар получает клиентов, тот кто их привлекает получает

деньги, а клиент возвращает себе часть средств за совершённую покупку.

Задания для закрепления изученного материала.

1. У Зинаиды Петровны есть скидочная карта, по которой она может получит скидку в размере 10% от стоимости покупки. Сколько заплатит Зинаида

Ивановна, если она выбрала товар на сумму 1200 рублей? ( Ответ:1080 руб.)

2. Папа решил подарить Сереже на день рождение велосипед. Скажите, в

какое время года его можно выгоднее купить? Почему?

3. В селе Простоквашино все любят мороженое. Как вы думаете, когда на него

больше спрос: зимой или летом?

4. Дежурный Гусев, закончив уборку класса, довольный ушел домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанес дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 50 рублей, а свет горел 12 часов?

5. При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдет в канализацию за месяц 30 дней?

Заключение:

Почему тема нашего занятия актуальна для нас? Какие советы по экономной покупки продуктов вам показались важными? Какими советами вы будете

пользоваться?

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие

вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке,

которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких, или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё измерить деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. В заключении педагог вручает учащимся памятки с советами по экономным покупкам.

Подведение итогов занятия : рефлексия на основе соотнесения поставленных задач и достигнутых результатов, само- и взаимооценка учащимися.

Вопросы для рефлексии:

Какие цели мы ставили в начале занятия?

Достигли ли мы их?

Педагог предлагает оценить себя в занятии- поставить магнитики на

те определения, которые свойственны были на занятии (зеленый- работал с удовольствием, было интересно, желтый - было тяжело, устал, красный -непонятно, скучно, бестолково).

Для взаимооценки педагог предлагает выбрать обладателя смайлов :

«самый активный» «самый старательный», «самый умный», «самый внимательный», «самый догадливый».

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Мастер-класс для учащихся начальных классов «Цветок из пластикового стаканчика»Мастер-класс для учащихся начальных классов «Цветок из пластикового стаканчика» Доброго всем дня! Предлагаю Вашему вниманию доступный мастер-класс с использованием бросового материала. Нам потребуются: пластиковые.

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классовТема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток. Задачи урока: 1. Способствовать изучению технологии.

Мини-лекция для учащихся начальных классов «Секреты пасхального яйца»Мини-лекция для учащихся начальных классов «Секреты пасхального яйца» Традиции праздника Пасха. На пасхальной заутрени цари во время обряда христосования раздавали не только лебединые, гусиные, утиные, куриные,.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для учащихся начальных классов «Будем экономить»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД