Наталья Плахтеева
Занятие на тему «Доброта и жадность» по сказке «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброта и жадность» по сказке «Двенадцать месяцев»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Старшая и подготовительная к школе группы.
Занятия блока «Дерево добра» на основе литературных произведений учат детей различать добро и зло, помогают увидеть красоту нравственных поступков, приобрести устойчивые представления о морально - этических нормах поведения. Дети учатся относить свои поступки к хорошим или плохим, усваивают оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать.
Публикация «Занятие на тему „Доброта и жадность“ по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
На этой недели я провела занятие из блока «Дерево добра» по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».
Занятие с детьми старшей группы продолжает беседа о тех добрых весенних изменениях, которые уже происходят и в природе и дети могли их заметить: стало больше солнечных дней, солнышко теплее греет, появляются проталинки – места, где снег уже растаял от прямых лучей солнца.
На клумбе в нашем саду распустились первые весенние цветы. Дети обратили на них внимание, когда с родителями шли в сад. Некоторые описывали внешний вид, цвет, форму этих цветов. Эти первые цветы называются «Морозник кавказский». Это нам сказал наш садовник - Евгений Степанович. Он очень много знает о мире природы.
На ветках деревьев стали набухать почки. Можно сравнить почки на деревьях с распустившимися почками на веточках, которые мы с детьми поставили в вазочку с водой несколько дней назад. В процессе рассказа детей о весенних изменениях в природе, педагог демонстрирует иллюстрации с изображением весенних пейзажей, обращает внимание детей на красоту природы.
Педагог. Ребята, какие весенние цветы первыми появляются из-под снега?
Дети. Подснежники!
Педагог с детьми разучивает небольшое стихотворение:
Как маленькое чудо,
На радость добрым людям,
Под звон капели вешней
Расцвёл подснежник нежный.
Солнышко своими добрыми лучами согревает землю и там, где земля оттаяла, на проталинах, появляются первоцветы – первые цветы, подснежники. Действительно, можно назвать чудом появление нежных маленьких цветочков в то время, когда ещё лежит снег.
Вы, конечно, уже догадались, почему люди назвали эти цветы подснежниками.
Дети рассказывают о своих впечатлениях, рассматривают цветы, какого они цвета, какие у подснежников листья, лепестки, стебельки и так далее. Им предоставляется описать словами, охарактеризовать подснежники: нежные, хрупкие, красивые, ароматные…
Я предложила детям полюбоваться фотографией подснежников, которые уже зацвели возле подъезда нашего дома.
Педагог читает детям стихотворение «Подснежник»
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Педагог обращает внимание детей на то, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Пусть дети подскажут, почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелёк – с «зелёной ножкой». Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задаёт вопросы»?
Художественное творчество. Аппликация «Подснежник нежный»
С детьми подготовительной к школе группы педагог также продолжает знакомить детей со сказкой «Двенадцать месяцев». Сказка пересказывается до конца. После обсуждения с детьми главной темы «Доброта и жадность» дети высказывали свои мысли о том, что доброту можно в себе воспитать только добром, добрыми делами, милосердием и взаимопомощью. А жадность и злость никогда не даст человеку ничего хорошего.
Педагог. Ребята, давайте представим с вами, что мы в сказке. Сейчас ещё зима, но словно по волшебству, наступило лето! Кто вспомнит, что принесла девочка из леса, когда попала в лето? Правильно, ягоды. А какие ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Молодцы! Давайте и мы с вами сделаем ягодку-малинку.
Художественное творчество. Поделка «Ягодка малинка»
Детский мастер-класс «Ягодка-малинка»
Взяли вкладыш от «Киндер-сюрприза» с заранее проделанным в его верхней части отверстием и продели зелёную нить.
Красным пластилином покрыли всю поверхность вкладыша.
Губку для мытья посуды малинового цвета заранее мелко нарезали на маленькие кусочки. Закрепляем эти кусочки, плотно прижимая их к пластилину. Завязали зелёную нить на два бантика – получились листочки.
Вот такую корзину ягодок-малинок мы насобирали в сказочном лесу!
Предлагаю Вашему вниманию ещё насколько работ, которые дети выполнили дома с родителями.
Аппликация из бумаги, ажурной салфетки и ватных дисков на разовой тарелочке
Аппликация на ткани из салфеток, бумаги и ваты на разовой тарелочке
Аппликация из ткани и бусинок на крышечке баночки из-под майонеза
Поделка «Клубничка на снегу» из ткани, бисера, ваты
Плетёная корзиночка с подснежниками. Цветочки сделаны из ватных дисков, закреплённых на зелёных соломинках для коктейлей.
На первой фотографии - весенние цветы из бумаги в ажурной корзиночке. Цветочки выполнены из бумаги методом скручивания, а корзиночка сделана из нижней части пластиковой бутылки и украшена кружевом и золотым шнурком.