Лучший педагог года

Занятие «Рукотворный мир»

Матвиенко Екатерина
Занятие «Рукотворный мир»

Цель: Расширить и уточнить знания и представления детей о рукотворном мире

Завязка/организация

-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность

-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих

Здравствуйте, мои дорогие коллеги, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением в нашем с вами пресс-центре.

Я предлагаю сейчас передавать наш микрофон по кругу и говорить, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне в пресс-центр

Публикация «Занятие „Рукотворный мир“» размещена в разделах

Проблема/мотивация

-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения

-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов

-Дать понятие детям о разных способах передачи информации через решение проблемной ситуации

Стук в дверь, принесли письмо

(Воспитатель открывает письмо, в котором находятся задания от Лунтика и его друзей)

«Здравствуйте, ребята, как вы знаете, недавно я попал с луны на планету Земля и многого не знаю тут, но ОЧЕНЬ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ! Мои друзья помогают мне в этом, дядя Шнюк дал мне и моим друзьям задание- изучить предметы рукотворного мира. Помогите мне, пожалуйста узнать и справиться с заданиями»

-Да, трудное задание задал нам Лунтик. Но мы не привыкли отступать. Поможем Лунтику?

Как мы в нашем пресс-центре сможем сообщить об этом?

Развитие действия

-Расширить представления детей о разновидностях увлечений детей

- Для этого, я думаю, нам нужно отправиться в далекое путешествие, потому что только в дороге можно увидеть много нового и интересного. Но собраться нужно тщательно.

Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу».

- Ребята, на столе лежат различные предметы, выберите, пожалуйста, каждый по одному предмету, который вам понадобится в пути. (Дети выбирают и складывают в один рюкзак.)

Беседа на тему «Что нужно взять с собой в дорогу?»

- Что мы возьмем с собой в дорогу?

- Для чего нужна одежда?

- Что еще понадобится нам в дороге?

- Для чего нужна еда (пища?

- Для чего нужна посуда?

- Ребята, а если в дороге нас застанет дождь, что нам нужно взять в дорогу?

- Ребята, дорога длинная, трудно в путешествии, когда устают ноги. Что мы должны взять с собой, чтобы удобно было ногам?

-Ребята, а почему вы выбрали именно эти предметы? Правильно, потому что главные потребности человека - это пища, вода, одежда, обувь. А все ли эти предметы сделаны руками человека?

- Ребята, как вы думаете, стоит ли брать в дорогу стулья, кровати, кресло, стол?

- А, может, без мебели вообще можно обойтись?

- Ребята, как вы думаете, а нужны ли нам в дороге такие предметы, как магнитофон, видеокамера, альбом, краски?

- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу!

- Мы живем среди огромного множества предметов.

- Что нам нужно в первую очередь? (То, без чего мы не можем жить) .

- Как можно разделить потребности? («Хочу и надо») .

- Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?

- Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо». Правила: я называю предмет, если он вам необходим вы

Лунтик прислал нам много картинок, посмотрите, что это? (ответы детей). Почему это рукотворный мир? (ответы детей)

- Человек окружил себя огромным количеством разнообразных предметов, большинство из которых он создал своим разумом и своими руками. Для чего нам нужны предметы рукотворного мира

Вопросы:

- Как называются все желания человека? (Потребности)

- Что значит потребность, от какого слова оно произошло? (требуется)

- На какие три группы можно разделить все потребности?

Ответы детей:

- Одни предметы помогают человеку удовлетворять его естественные жизненные потребности (дома, мебель, посуда, одежда и т. п.) Другие являются источником радости, комфорта, красоты и эстетического наслаждения (картины, книги, изделия народного промысла и т. п.) Третьи предметы помощники, которые необходимы человеку в труде (инструменты, станки, предметы быта и т. п.)

-Итак, ребята, что же мы отправим Лунтику и его друзьям из нашего пресс-центра?

-Ответы детей

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Ребята, так как мы находимся в пресс-центре и работаем здесь, то нам, как настоящим профессионалам, нужно размяться перед работой

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять (Е. Антоновой-Чалой).

КАЧЕЛИ

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Вкусное варенье»

Кульминация

-Развивать творческие способности детей

-Совершенствовать умения изображать предметы по памяти

-Продолжать учить детей самостоятельно комбинировать движения, развивать интерес к спортивным упражнениям

Рефлексия

-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? Что вы расскажете своим родителям сегодня о нашем путешествии? Рукотворный мир так называется, потому что все предметы сделаны руками человека. Сколько вокруг сделано человеком интересного и полезного! Человек творит руками всё то, что облегчает и улучшает его жизнь. Предметы нужны, чтобы питаться, одеваться, спать, ухаживать за собой, чтобы работать, отдыхать, учиться. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Занятие по аппликации «Цветы»Занятие по аппликации «Цветы» Программные задачи: совершенствовать работу с ножницами -разрезать бумагу на узкие полоски,вырезать из квадратов круги; упражнять в умении.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Занятие «Елочка-снежинка»Занятие «Елочка-снежинка» Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино 2 занятия – познание, аппликация. Организация занятия предполагает индивидуальный.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Занятие «Рукотворный мир»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД