Ирина Савченко
Занятие «Я неповторимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет.
Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность каждого из членов коллектива; развивать фантазию, умение концентрироваться и анализировать, развивать мелкую моторику рук; развивать быстроту реакции и внимание; развивать речь.
Материал: листы бумаги формат А-4, цветные карандаши, краски, кисточки.
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие ребята я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и с хорошим настроением будем заниматься.
Публикация «Занятие „Я неповторимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Упражнение «Прислушаемся к себе»
- Ребята давайте сядем удобнее, расслабимся и закроем глаза. Послушаем, что происходит вокруг и внутри нас. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям. Что вы сейчас чувствуете, чего хотите? Что вы услышали?
Дети делятся своими впечатлениями устно или рисуют.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Как в зеркале».
Каждый из вас выберет себе партнера и договорится, кто будет изображать движения, а кто как в зеркале, - повторять их.
Партнеры становятся лицом друг к другу. Один игрок из пары совершает разные движения, комментируя их. А второй – «зеркало» - воспроизводит предложенные движения. Предлагаются такие движения:
- похлопай в ладоши;
- подпрыгни два раза;
- потрогай себя за нос;
- присядь три раза;
- потопай ногами.
Затем партнеры меняются ролями, чтобы дать товарищу возможность побывать в роли «зеркала».
- Ребята вы все наделены хорошими качествами. Сейчас я буду называть то или иное, позитивное качество, а вы будете называть имя того ребенка, которому они наиболее подходят.
- Самый ловкий;
- самый любознательный;
- самый трудолюбивый;
- самый веселый;
- самый вежливый и т. п.
Дети подбирают объективную характеристику для каждого ребенка.
- Молодцы ребята вы умеете находить положительные качества не только в себе, но и в своих товарищах.
- А сейчас мы с вами составим свой автопортрет
Упражнение «Психологический автопортрет».
Перед каждым ребенком находится лист бумаги, который разделен на две равные части. Справа написать вопрос: «За что меня можно любить?», слева: «За что меня можно ругать?». Детям предлагается ответить на эти вопросы. Если они не умеют писать, педагог просит ответить устно. Затем обсуждается, что можно сделать, чтобы ругать было не за что. Варианты предлагает ребенок, педагог вместе с ребенком обсуждает, насколько они приемлемы.
-А сейчас мы с вами возьмем листы бумаги и карандаши или краски (по желанию) и нарисуем себя сегодняшнего и себя в прошлом.
Дети сначала рисуют себя в настоящем, затем в прошлом.
С детьми обсуждаются детали обоих рисунков, выясняется, чем рисунки отличаются. Дети осознают собственную индивидуальность.
- Посмотрите на свои рисунки, что вам нравится и что не нравится в них и в себе? Обсуждение.
Подведение итогов. Каждому ребенку демонстрируется его значимость и ценность как личности.