Надежда Дементьева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с использованием игровой технологии «Украсим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно- образовательной деятельности с использованием игровой технологии.
Воспитатель: Дементьева Надежда Михайловна
Тема: "Украсим елочку"
Группа: вторая младшая.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Речевое».
Цель:
Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования –пуантилизм (рисование ватными палочками, трафаретом и пальчиками. Вызвать у детей эмоционально- эстетический вкус.
Задачи:
Публикация «Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с использованием игровой технологии „Украсим елочку“» размещена в разделах
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки (во время пользоваться салфеткой)
Создавать игровые ситуации,способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.
Развивающие:
Развивать понимание речи; активизировать словарь,выполнять словесные инструкции воспитателя;
Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев; память
Развивать ситуацию успеха,атмосферу радости и добра.
Приучать решать небольшие проблемные ситуации.
Образовательные:
Учить передавать образ красивой елки используя нетрадиционные виды рисования – пальчиками, ватными палочками и трафаретами.
Совершенствовать умение располагать предметы по всей елке.
Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.
Материал: разведенная гуашь, ванночки с водой, ватные палочки, трафареты вырезанные из картошки,салфетки,тарелочки,иллюстрации,елки,мягкая игрушка заяц,другие звери, массажные дорожки, аудиозапись «Времена года», магнитофон.
Ход НОД:
Организационный момент.
Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читиает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй,вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам в гости пришли, поприветствуем их.
Психологический тренинг:
«Зимушка – зима» (развитие положительных эмоций, развитие воображения)
Звучит аудиозапись «Времена года» П, И. Чайковского
Вос-ль: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа,как можно сказать проэту музыку? (легкая. радостная,снежная,пушистая,зимняя). Это зимняя мелодия, авам нравится зима?.
Чем она вам,нравится? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, ачто вам больше всего нравится делать зимой?
В какие игры играть? Ответы детей.
Вос-ль: А я вас ребята приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной?
Только вот ребята я незнаю на чем мы можем с вами добраться до леса.
Перед вами намольберте картинки. Выберите тот транспорт на которм вы хотели бы добраться до леса?
Дети самостоятельно выбирают картинки и аргументируют свой выбор.
А если у нас с вами лес находится рядом с детским садом. Мы можем отправится в лес пешком. Ну что ж,отправляемся!
Звучит музыка.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам.
Высоко поднимем ноги
Поднимай повыше ноги.
Оченьдолго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем.
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, мы пришли с вами на зимнюю поляну.
(зимний лес макеты елок, деревьев, стоит осеннее дерево).
Посмотрите внимательно и скажите, что на этой зимней поляне не так. Дети решают проблему. Дерево осенннее мы убираем.
Смотрите дети здесь какие – то картинки, что на них изображено? (дерево, елка)
- Чем отличается дерево от елки? (у дерева ветви растут вверх,а у елки вниз)
- А где растут деревья? (в лесу,саду)
- А что это деревья? (показ картинок – береза, рябина,елка)
-А как вы догадались,что это береза. Ответы детей.
-А какое лесное дерево приходит к нам в гости каждый год и радует нас? (елка).
Звучит музыка метели.
Что то ребята стало холодно давайте мы с вами погреемся.
Физминутка:
Мы погреемся немножко, натираем плечи
Мы похлопаем в ладоши, хлопаем в ладоши
Ножками потопаем топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.
Сюрпризный момент (стук в двери)
В гости приходит зайчик.
Заяц: Я пришел к вам в гости по просьбе всехжителей леса. Скоро праздник, а мы незнаем чем наряжать елочку, вы на поможете?
Вос-ль: Ребята,а мы можем помочь украсить нашу елку?А чем можно украсить елку? (шары,бусы,сосульки,флажки,звезда)
А теперь я хочу,чтобы вы превратились в художников и разукрасили елочки.
Заяц: А чем вы будете рисовать. Ведь у вас нет кисточек.
Вос-ль: Приглашаю вас, в студию проходите садитесь. Прежде чем приступить к работе. Давайте зайчику объясним с помощью чего мы будем с вами рисовать. Ответы детей.
Вспоминаем правила пользования трафаретом, ватными палочкками, салфетками.
Прежде чем нам с вами приступить к работе нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик –пальчик»
Пальчик – мальчик,где ты был?
Где ты с братцем ходил?
С этим я в снегу валялся.
С этим с горочки катался.
С этим по лесу гулял
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья.
Где они – там и я!
Выполнение работы:
Звучит спокойная музыка.
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво, Что за чудо – мастера!
Зайчик, посмотри, какие замечательные елки у нас получились. Похожи наши елки на праздничные? А теперь давайте мы снова отправимся в лес и отдадим наши елочки лесным зверям, нас они уже ждут. А идти мы будем по волшебным дорожкам. По синей быстро, по зеленой медленно.
Ну в путь, а зайчик нам покажет дорогу.
Дети выбирают себе того зверя кому хотели бы подарить свою елочку.
Анализ занятия. Рефлексия.
- Вам понравилось наше занятие?
- Чем оно вам запомнилось?
- Какое настроение у вас после нашего занятия? У меня на столе лежат смайлики. Выберите тот смайлик, который подходит к твоему настроению. (Веселое, грустное, радостное)
Настроение каково?
- Во! (показать большой палец).Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям.
Дети сдувают настроение с ладошки.