МААМ-картинки

Открытое занятие по воспитанию толерантности у дошкольников

Вера Смагина
Открытое занятие по воспитанию толерантности у дошкольников

Цель.

1. Формировать понятие о том, что все люди нуждаются в добром отношении, имеют равные права на жизнь, свой дом, что счастливыми могут быть люди при соблюдении определенных правил поведения.

2. Развивать коммуникативные качества детей, их мышление.

3. Воспитывать чувство толерантности.

Ход занятия.

Оргмомент.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важных вещах в жизни каждого человека, которые делают его счастливым, уверенным в себе и в будущем. Это уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, доброта, щедрость, терпимость, внимание к окружающим и умение помочь другому.

Публикация «Открытое занятие по воспитанию толерантности у дошкольников» размещена в разделах

-Все эти качества воспитываются с раннего детства, в семье. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки прикладывают много усилий, что бы вы выросли хорошими, достойными людьми.

Беседа.

-Ребята, подумайте и скажите, какими хотят видеть вас родители?

-Как вас ласково называют дома?

-Вы очень любите своих родителей, а какие добрые дела вы для них делаете дома?

(садятся на стулья)

-Мы с вами каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Ее можно назвать нашим вторым домом, нашей большой семьей, коллективом.

-Что такое коллектив?

-В любом коллективе необходимо придерживаться определенных правил поведения, только тогда будет хорошо всем. Вести себя среди людей надо определенным образом.

-Подумайте и скажите, как нужно вести себя в группе?

-Никого не обижать; помогать тому, кто в этом нуждается; не брать чужого без спроса; быть вежливым, добрым. Делиться с друзьями; у каждой вещи свое место; все, что можешь, делать самому; слушаться взрослых.

-Молодцы! Если все мы будем выполнять эти правила, то всем нам будет хорошо и уютно в группе, и все мы будем с удовольствием сюда приходить.

-А теперь скажите:

1С кем бы ты хотел дружить в нашей группе?

2Кто у нас самый добрый и почему?

3Кто старается всем помочь?

А сейчас мы с вами рассмотрим картинки.

«Я и другие.»

-Что делает мальчик?

-Правильно ли он поступает?

-Как должен был вести себя мальчик?

-Давайте и мы с вами будем более внимательны к тем, кто нуждается в нашей помощи.

«Нужно ли быть вежливым?»

-Почему расстроились бабушки?

-Какими словами можно описать поведение мальчика?

-Как вы думаете, мальчик исправится?

-Кто может помочь ему измениться?

-Измениться человеку, стать лучше, добрее помогают не только слова, но и добрые дела.

«Как стать хорошей?»

Какие чудеса произошли с Бабой Ягой?

-Почему она так изменилась?

-Какие добрые поступки могла совершить Баба Яга?

- Ребята, не только в сказках, но и в жизни взрослые и дети, совершая добрые дела, оказывая помощь другим, становятся лучше, добрее, даже красивее.

«Хорошо ли злиться?»

-Отчего разозлился мальчик?

- Что он хочет сделать?

- Хорошо ли он поступает?

-Если бы мальчик посмотрел на себя в зеркало, он бы себе понравился?

- Как бы вы объяснили мальчику, что он поступает плохо?

- Нельзя злиться, обижать маленьких, слабых и беззащитных. Злые люди становятся некрасивыми, с ними никто не дружит, их не любят.

Физкультминутка

Мы по кругу пойдем, за руки возьмемся,

Хоровод мы заведем, другу улыбнемся.

В другую сторону пойдем, за руки возьмемся,

Мы в ладоши хлопнем, другу улыбнемся.

Все поближе подойдем, за плечи возьмемся,

Дружба крепкая у нас, всем мы улыбнемся.

-Дети, садитесь на стульчики и послушайте рассказ, который называется «Милость». Написала этот рассказ

Милость или милостыня – это подаяние, доброе дело для нуждающегося. Милостыней могут быть деньги, продукты, утешение, сочувствие, душевный разговор.

Чтение рассказа.

- Почему так хорошо было на душе у Асиных родителей?

- Почему улыбалась Ася?

- Правильно ли поступила Ася?

- А как бы поступили вы?

- Ребята, а теперь встаньте и подойдите к мольберту, рассмотрите этот плакат. На нем изображены очень разные люди: мужчины и женщины, взрослые и дети, старики; чернокожие и белокожие; живущие в разных концах нашей планеты Земля. Выберите себе картинку и расскажите о ней.

Все эти люди очень разные, но вместе с тем они очень похожи. Чем же они похожи?

Все люди на Земле хотят жить в мире, любви, уважении. Поэтому все должны стараться делать добрые дела, не причинять никому зла, любить друг друга, то есть жить по заповедям Божеским.

Пословицы.

Разные народы придумали много пословиц и поговорок о добре и дружбе. Давайте их вспомним.

Добрый человек несет мир. (Абхазия) Доброта лучше красоты.

Доброта рождает доброту. (Персия) Доброе дело делай смело.

Доброе братство дороже богатства. Дружным любая беда по плечу.

Доброму Бог помогает.

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по воспитанию толерантности у дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2013 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД