Получи документы

Занятие во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой»

Лисогурская Марина
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Свободного

Комплексное занятие по декоративно-прикладному искусству во второй младшей группе на тему «Матрешки»

Выполнила: воспитатель

Лисогурская М. В.

г. Свободный

2022 год

«Матрешки».

Цель: Приобщение детей к русскому декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о русской народной игрушки- Матрешке, ее особенностями;

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой“» размещена в разделах

- обучать нетрадиционной технике рисования пальчиком;

- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;

- формировать первоначальное представление об истории русской народной игрушки.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

- развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным;

- вызывать желание помочь в украшении сарафана;

- воспитывать любовь к народной игрушке.

Методы и приемы:

Словесные (рассказ воспитателя, ответы детей на вопросы);

Наглядные (рассмотрение готовых форм);

Игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка);

Практические (раскрашивание готовых форм).

Материалы и оборудования: образ Матрешки на листке, игрушка – Матрешка, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, влажные салфетки.

Дидактическая игра «Подбери фартук матрешке», музыкальное сопровождение (русская народная музыка).

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки); рассматривание матрешек – кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме, по размеру; дидактическая игра «Одень матрешку», презентация «История игрушки», речевая игра «Скажи какая?»

На занятие я взяла 8 девочек.

Приятного просмотра!

Ход занятия:

1. Организационный момент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это?

Дети: Да!

На столе у воспитателя стоят матрешки, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Отгадайте загадку и тогда узнаете, кто это.

Ростом разные подружки,

Но похоже друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Это…

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это Матрешка. А давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с ней поиграем и порисуем. А сейчас садитесь на стульчики будем общаться с матрешкой. Ребята, кто это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, Матрешка – это русская народная игрушка. Во многих городах художники раскрашивают кукол по-разному. Давайте посмотрим, какие матрешки и как они разрисованы. Они разрисовывают их цветами, ягодами и другими узорами, также рисуют птиц. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, в узорчатых платках, а другие – в зимних шубах.

Воспитатель: Дети, матрешка – кукла непростая, она с секретом. Как вы думаете, какой секрет у матрешки?

Воспитатель: Я вам скажу – с ней всегда ее младшие сестренки – матрешки. Сестренки, а где же вы? Ау!

Дети: Ау!

Воспитатель: А вот мы сейчас их найдем!

Я матрешку покручу,

И, вовнутрь посмотрю!

А вот и сестренка, Матрешка поменьше. Ребята, посмотрите, было матрешка одна, а теперь их сколько?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много. А кто знает, из чего сделаны матрешки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно из дерева. А значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове?

Дети: Платочки, сарафаны.

Воспитатель: Правильно, Матрешки одеты в платочки и сарафаны.

Воспитатель: Наряды у матрешек какие?

Дети: Красивые, яркие, разноцветные.

Воспитатель: Вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с нашей гостьей немного поиграем. Игра «Подбери матрешке фартук».

Воспитатель: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в матрешек.

3. Физкультминутка «Мы – веселые матрешки»

Мы – веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки- ладушки.

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки (имитируют)

Ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки (одна рука-полочка, у второй пальчик на щеке)

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пестрых (берутся за юбочки)

Ладушки- ладушки.

Мы похоже словно сестры (кружатся)

Ладушки- ладушки.

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. А что это такое?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, матрешки нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров:

Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу.

В мастерскую приходите и матрешек нарядите.

Воспитатель: Художник нарисовал вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыл. И сейчас мы с вами можем помочь художнику.

Воспитатель: Хотите разрисовать матрешек?

Дети: Да!

Тогда вам нужно будет раскрасить сарафаны в такой цвет, какого цвета платочки у матрешек.

Физкультминутка

Прежде чем матрешек рисовать,

Надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Как украшены сарафаны?

Дети: Горошинки.

Воспитатель: А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Раз у нас нет кисточки, будем рисовать пальчиками горошины.

Воспитатель напоминает детям прием рисования пальчиком.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я пальчик обмакну в краску и нанесу на фартук. Видите, как получается? Хотите тоже украсить так фартук матрешке?

Дети: Да!

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Матрешкам понравилось, как вы украсили им фартуки. И они вам говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: матрешка.

Воспитатель: Понравилось вам играть с матрешкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы с вами украшали матрешке?

Дети: Фартуки.

Воспитатель: У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте скажем матрешкам До свидания.

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Пластилинография и знакомство с русской матрешкойПластилинография и знакомство с русской матрешкой В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группыЗнакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой»
Опубликовано: 13 января 2023 в 07:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой Матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Лисогурская Марина (УИ 2558856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД