Валентина Кобликова
Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Звездно небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование смятой бумагой.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Учить комкать бумагу.
- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование – оттиск мятой бумагой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе „Звездно небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Мятая бумага
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого цвета, герой – Лунтик.
Ход НОД
Вед: Давным - давно! В одной галактике жил Звездочет. И было у него 12 детей, столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне на самый верх которой вели тысячи ступеней крутой винтовой лестницы. Там находилась детская комната в которой Звездочет рассказывал своим детям о Космосе и вместе с ними наблюдал за звездами.
Я – Звездочет из волшебной страны.
Попасть туда можно на крыльях мечты.
Очень звезды я люблю,
Все на них смотрю, смотрю…
(смотрит на небо)
Дети:
Можешь нам, Звездочет, о звездах все рассказать?
Звездочет :
Ну что же так и быть – расскажу. Но для этого я превращу вас в маленьких звездочетов. (Дети одевают волшебные колпаки)
Повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
На носки поднимаемся,
К звездам ярким отправляемся. (руки в стороны)
Видим мы вокруг себя только светлые поля (Ходьба на месте)
Видим мы планеты, в колпаки одеты.
Превращаемся мы вместе в ЗВЕЗДОЧЁТОВ в поднебесье.
Будем звезды мы считать,
Чтобы умными всем стать один, два, три, четыре, пять.
(Стук в дверь)
Звездочет : Ребята, кого это мы встретили на нашем пути? Дети, посмотрите кто это?
Дети: «Лунтик»
Звездочет : Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось?
Лунтик: У меня была картина (показывает лист тонированной черной бумаги, на которой было изображено много разноцветных звезд – зеленых, красных, желтых, но все они куда то пропали.
Звездочет : Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Да, ребята?
Дети: Да.
Звездочет : «Я – Звездочет и только я смогу помочь вам создать звезду.
Я вас сейчас, ребята, этому научу и тебя Лунтик тоже.
Руки вверх мы поднимаем и к мольберту подбегаем,
Звездочку, волшебную, изучать мы начинаем.»
Звездочет : Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтоб у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги черного цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз.)
Какого цвета получились звездочки? (Желтого) Детям предлагается представить,как они делают из бумаги комочек и рисуют звездочки.
Звездочет : Перед работой, давайте разомнем немного наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни,
Их сейчас мы разомнем,
Звездочки скорей зажжем!
Звездочет : А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать для Лунтика Звездочки, взять листы бумаги (черного цвета, гуашь желтого, зеленого, красного цвета – какая вам больше нравиться., ведь у Лунтика было много разноцветных звездочек.
Последовательность работы :
Звездочет.
- Возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;
- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги, и получается красивое звездное небо.
(Дети выполняют задание, Лунтик помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая «космическая» музыка).
Итог занятия.
Посмотрите, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились.