Папки-передвижки

Конспект занятия для развития внимания «Приглашение в путешествие» (1 фото)

Ольга Саржан
Конспект занятия для развития внимания «Приглашение в путешествие»

Цель: настрой на совместную игровую деятельность.

Конспект занятия для развития внимания «Приглашение в путешествие»

Слово ведущего: Сейчас я расскажу вам историю, которая случилась с ракушкой по имени Брава. Как вы думаете, что означает ее имя?. Как оно произошло?. Это имя произошло от слова «бравый», что значит «смелый», «решительный», «храбрый». А теперь послушайте ее историю…

Публикация «Конспект занятия для развития внимания „Приглашение в путешествие“» размещена в разделах

Ракушка Брава На дне глубокого синего океана жила-была одна ракушка. Звали ее Брава. Она хотела стать путешественницей, так как не любила лежать на одном месте. Ей хотелось увидеть мир, узнать о нем все. И была у нее подружка, звали ее Тихоня. Вместе они мечтали отправиться куда-нибудь далеко-далеко, где другая природа, где живут совсем другие существа, отличные от тех, которых они видели каждый день. – Но как же мы отправимся в путешествие, если не умеем ни ходить, ни плавать? – спросила Тихоня. – Мы с тобой найдем попутчика, который умеет передвигаться, и попросим его отвезти нас подальше отсюда, – сказала Брава. Тихоня с ней согласилась, тем более что для нее отправиться в путешествие было единственной мечтой. Решили две подружки приблизиться ближе к берегу. Ночью начался сильный шторм, и ракушек разбросало по острову, они потерялись…

Вот так Брава оказалась у нас. Ребята сможем мы помочь ракушке найти ее подругу?. Тогда давайте отправимся в увлекательное морское путешествие и возьмем Браву с собой. В пути нас ждут интересные приключения и задания. Посмотрите, наш корабль «Дружба» стоит у берега (показывает на макет корабля).

1. Игра «Что перепутал художник» (стрелка красного цвета)

Цель: развитие внимания, наглядно-образного мышления, речи.

Слово ведущего: Путешествие продолжается, и впереди у нас второе испытание. Давайте-ка снова заглянем в карту… Как вы думаете, что нас ждет?. По какой стрелке нам следует двигаться?. Правильно – по красной. Эта стрелка привела нас к берегу Путаниц. (На столе, покрытом голубой тканью, лежит указка, на подставке для книг – картина.) Ребята, на этой картине художник все перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что он перепутал?. Молодцы! И с этим испытанием вы справились! Впереди нас ждет дорога по желтой стрелке. Она приведет нас к поляне Внимания.

2. Игра «Я беру с собой…»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения ориентироваться в окружающем мире.

Слово ведущего: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, какие предметы нам понадобятся в морском путешествии и для чего?. (Дети по очереди называют по одному предмету и определяют полезность каждого в путешествии.) Что еще нам поможет в пути?. Верно – карта (разворачивает карту, дети садятся на ковер, чтобы ее изучить). Как вы думаете, по каким стрелкам мы пойдем?. Карту мы возьмем с собой на корабль. А теперь дружно друг за другом по трапу поднимемся на корабль (дети идут по ребристой коррекционной дорожке). При этом каждый должен сказать «Я больше не (имя ребенка, я моряк… (имя ребенка)»… Что ж, отправляемся в путь. (Карту ведущий прикрепляет на мольберте, стоящем на корабле.)

Наш корабль быстроходный, По морским волнам плывет. Много новых приключений Всех ребят сегодня ждет…

3. Начало путешествия

Инструкция. На данном этапе команда занимает места на корабле. Выбирается рулевой, который встает к штурвалу (это может быть ребенок, первым сообразивший, почему ракушку зовут Брава). Под музыку дети машут проплывающим кораблям, дельфинам, островам. Здесь можно попросить их описать, что они видят, например: какой корабль, куда он плывет, пассажирский или грузовой, если грузовой – что перевозит, и т. п.

4. Игра «Пещера Теней» (стрелка синего цвета)

Цель: развитие восприятия и речи.

Слово ведущего: Ребята, на горизонте появился остров, к которому мы причалим. Но прежде давайте посмотрим по карте, куда на острове нам надо двигаться… Какая стрелка указывает направление?. Верно – синяя. Первое испытание, которое нас ждет, – пещера Теней. Сходим на берег…

Инструкция. На столе, покрытом серой тканью, лежит конверт. Детям предлагается достать его содержимое.

Слово ведущего: Ребята, посмотрите на картинки, которые вы достали. С некоторых из них морской водой смыло краску, и они превратились в тени. (Теневые изображения морских животных из игры «Тени» : морской конек, морская звезда, черепаха и т. д.) Помогите найти каждой тени ее пару… (Дети отыскивают картинки, похожие друг на друга, объясняют свой выбор и прикрепляют пары на мольберт.)

Педагог-психолог Саржан О. П.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Новогоднее приглашение» Цели: познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине;.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия для развития внимания «Приглашение в путешествие»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД