Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминная Корзина»

Марина Торопова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминная Корзина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «художественное творчество»

Тема: «Витаминная корзина».

Возрастная группа: старшая.

Воспитатели: Торопова М. А.

Зарубина О. Г.

г. Шарыпово

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Витаминная Корзина“» размещена в разделах

Цель: Создание творческой композиции «Витаминная корзина», с применением нетрадиционной техники, обрывания объемной аппликации.

Образовательные :

учить детей создавать объемную аппликацию, используя технику обрывания и скручивания салфеток;

закреплять знание детей о пользе витаминов;

сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины.

Развивающие:

способствовать развитию любознательности;

совершенствовать навыки вырезания деталей аппликации по предварительной разметке;

продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность правильно питаться;

воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

«Чтение художественной литературы»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Художественное творчество»,

«Физкультура»,

«Коммуникация»,

«Аппликация».

Метод и приемы:

словесный (беседа, художественное слово);

наглядный (использование презентации);

практический;

сюрпризный момент;

д. игра «определи по вкусу».

Материал и оборудование:

цветной картон с контуром изображения фруктов и овощей, ножницы, клей – карандаш, влажные салфетки, шарики из цветных салфеток для объемной аппликации, дощечка, магнитофон, аудиозапись, письмо.

Предварительная работа:

проведение мини-беседы «Польза о витаминах»;

чтение художественной литературы: «Чиполино» Родари. Д., «Осень на пороге» Сладков. Н.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся и поделимся с ними своим хорошим настроением.

Дети:

Здравствуйте! – Мы скажем человеку,

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ,

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Друзья! Сегодня в детский сад пришло письмо от бабы – Яги, у нее случилась бед, она заболела, вот что пишут ее друзья Леший и Кикимора.

Письмо: “Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой, может быть вы, сможете нам помочь. Случилась беда, заболела баба – Яга. Не ест, не пьет, всех зверей замучила. Ни чего ее не радует– ни мороженное, не пирожное, не знаем чем ее лечить. Помогите нам, пожалуйста, бабу – Ягу вылечить. Только побыстрее, а то совсем от ее болезни нам житья нет. ”

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить бабу – Ягу?

Дети: Витаминами!

Воспитатель: Какими?

Дети: фруктами, овощами, ягодами и свежи выжитыми соками.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в лес, к бабе – Яге. Чтоб туда скорей добраться, на каком транспорте нам лучше всего поехать?

Дети: На автобусе!

Физминутка: «Автобус» (аудиозапись).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

(Выходит баба – Яга).

Баба – Яга: Кто это тут приехал? Что надо? Зачем тревожите бабушку больную?

Дети: Мы приехали к вам, чтоб помочь по быстрее вам вылечиться. Мы знаем, что для этого нужно.

Баба – Яга: И что нужно?

Дети: Витамины!

Баба – Яга: А, что это такое – витамины?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабе-Яге, что такое витамины!

Дети: рассказывают с помощью загадок, что такое витамины. (Просмотр слайдов, витамин и фруктов)

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

4. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки.

(Помидор)

5. Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем для бабы-Яги витаминную корзину.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А чем наполним корзинку?

Дети: Овощами, фруктами.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня здесь разрезные картинки, давайте мы их соберем и посмотрим, что тут? Каждый возьмите по 1 детали и составьте картинку на коврике, что у вас получится? Теперь давайте мы с вами разделимся на команды, у кого получилась картинка с яблоком, подойдет к столу с фруктами, а у тех, у кого картинка с огурцом, подойдут к столу с овощами.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Но перед началом работы нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька-для ежа,

Эта долька-для чижа,

Эта далька-для утят,

Эта долька-для котят,

Эта долька-для бобра,

А для волка-кожура.

(Ребята, у каждого из вас есть на столе заготовки с контуром овощей и фруктов, вам нужно, вырезать по контору основу, ее промазать клеем, затем взять заготовки салфетных шариков, которые мы с вами предварительно накатали, и посыпать на вырезанную деталь, немного примять, чтоб закрепить и поместить в корзину).

Баба – яга: Ребята, а вы любите есть овощи и фрукты?

Дети: Любим и всем советуем.

Дети: (читают стихи) :

1 ребенок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Баба – Яга: Какие вы молодцы! А за то, что вы поведали мне, как вылечиться, и в дальнейшем поддерживать свое здоровье, я сейчас поколдую и превращу вашу витаминную корзину в настоящую.

Баба – Яга: Ребята, а можно по вкусу определить фрукт или овощ?

Дети: Да, можно!

Баба – Яга: Давайте попробуем!

Игра «Определи по вкусу».

Воспитатель: Спасибо, Баба – Яга, ну а нам уже пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами уже в детством саду. Ребята, где мы были? Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать больше всего? А, что было трудно? А теперь давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминная Корзина»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД