Получи документы

Занятие НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят»

Вера Попова
Занятие НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят»

«Перчатки для котят».

Цель: Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности через нетрадиционное рисование.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о весенней одежде, о варежках и перчатках.

Учить называть признаки весны.

Получить представление о симметрии парных предметов.

Формировать умение располагать узор.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, к игровым действиям.

Публикация «Занятие НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ „Перчатки для котят“» размещена в разделах

Доброе и заботливое отношение к животным.

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Здоровьесберегающие:

Укрепление здоровья воспитаников посредством двигательных упражнений.

Укрепление психологического здоровья, снятие «психологических зажимов».

Информационные:

Обеспечить необходимый уровень информационно-коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста

Основная образовательная область: художественно-эстетическая

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, физическая.

Предварительная работа по областям:

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений:"Без чего сосну не срубишь? " М Пляцковского, "Правая и левая"О. Дриз, "Пятерня"С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Загадывание загадок.

Познание.

Рассматривание зимней и весенней одежды. Закрепление названий цветов и геометрических фигур.

Физическое развитие.

Подвижные игры на разную тематику.

Художественное творчество.

Использование на индивидуальных занятиях различные виды нетрадиционных техник рисования : «пальчики-палитра», «печать от руки», рисование мятой бумагой, ватными палочками, тампонирование (кусочками поролона).Названия занятий : «Мамины бусы», «Гномики», «Колобок», «Облака и дождь», «Веточка рябины», «Пушистый снег», «След от самолёта».

Материалы и оборудование:

Альбомный белый лист бумаги с отпечатками детских рук, гуашевые цветные краски, влажные салфетки, ватные палочки, Мягкие игрушки, дидактическая игра «Найди пару» (варежки и перчатки, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальное оформление.

Организационный момент.

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Дети протягивают руки к солнышку и улыбаются ему и друг другу.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель. Какое сейчас время года и как вы это узнали? (На экране показываю слайды о весне). Затем задаю вопросы "А какую одежду мы одеваем весной? " Предлагаю отгадать загадки:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик -

в свой чуланчик. (Перчатки)

А зачем нам нужны варежки или перчатки? " Чем отличаются варежки от перчаток?

Далее предлагаю посмотреть на экране какие бывают перчатки и варежки.

Все они разного цвета и очень тёплые и красивые. На каждой варежке и перчатке разные узоры.

Проводится игра "Найди пару".

Описание игры: Воспитатель берет три-четыре пары перчаток и варежек и раскладывает перчатки и варежки вперемешку и просит найти пары. Воспитатель спрашивает: как детям удалось так быстро найти пары перчаток и варежек и уточняет вывод о том, что в каждой паре повторяется.

Вдруг появляются два котенка.

Воспитатель предлагает детям послушать историю про двух котят, которые потеряли перчатки.

Чтение стихотворения в пер. С. Я. Маршака "Перчатки".

Потеряли котятки

на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки,

И бегом прибежали домой,

-Мама, мама не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур, пирога

Мур-мур-мур, пирога.

Я за это вам дам пирога!

Ребята, чтобы котята никогда не теряли свои перчатки, надо им нарисовать красивые перчатки. Вы согласны помочь котятам? Давайте нарисуем разные узоры на перчатках. Узоры должны быть одинаковые на двух перчатках.

Предлагаю детям пройти к столам.

Воспитатель. Но сначала мы с вами разомнём пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка

А потом пошла, пошла,

Мышку там она нашла!

На ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка,

Если вдруг захочет -

Коготки подточит.

Дети рисуют под музыку нетрадиционным способом : ватными палочками.

Воспитатель. А пока наши рисунки подсыхают давайте поиграем в нашу любимую игру "Пушистые котята».

Ход игры: Группа детей вместе с воспитателем встают в кружок. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняют действия согласно тексту.

Мы - пушистые котятки,

Носим тёплые перчатки

В них мы прячем коготки,

Ну-ка, ну-ка посмотри.

Мяу,мяу,мяу. Умываемся мы чисто,

Моем ушки чисто-чисто,

Лапкой шёрстку ловко трём,

Песню ласково поём. Мур,мур,мур.

Слышим мы скребётся кто-то (подносим руку к ушку, прислушиваемся)

И выходим на охоту (топаем ножками)

Догоняем воробья (хлоп в ладоши)

Только ловим не всегда. (разводим руки в стороны)

Фыр, фыр, фыр. (поглаживающие движения в воздухе)

Лишь хозяйка скажет «киска», (гладим себя по голове)

Молочка нальёт нам в миску (делаем из ладошек чашечку)

Язычком начнём лакать (изображать движения язычком)

А потом ложимся спать.

Рефлексия.

После игры воспитатель предлагает детям подарить свои перчатки котятам, при этом говоря, что перчатки получились красивые, с разными узорами, очень тёплые. Потому, что ребята очень старались и с заданием справились.

Котята говорят «спасибо». И угощают ребят пирогом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная постановка по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Видео (совместно с родителями) Драматизация по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Действующие лица: Ведущий Котята Кошка-мама В центре.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД