Людмила Маркелова
Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД в подготовительной к школе группе
с элементами ИКТ
«Путешествие по планете Земля»
ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей:
• экологическую культуру;
• познавательные, эмоциональные и практические отношения к природному окружению,
• накопление знаний об окружающем мире,
Публикация «Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Подвести детей к выводу о необходимости защиты нашего общего земного дома.
3. Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.
4. Закрепить понятие: живая природа, неживая природа
5. Развивать логическое мышление.
СОТ: Интерактивная игра «Живое - неживое» (с использованием ИД, интерактивные технологии «Большой круг», «Дерево знаний».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, стихов, ЭНЦ экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Оборудование: глобус, аудиозаписи (шум леса, морской прибой, ИД, компьютер, наборы картинок: живая, неживая природа; рыбы морские, речные, интерактивное пособие «Дерево знаний».
Ход занятия
(На экране ИД Земной шар)
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
(Голос за кадром)
- Здравствуйте, дети! Я – Земля!
- Земля! Земля! Ты слышишь нас! Ты говоришь с нами?
- Я слышала вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Люди! Вы меня засоряете! Куда ни глянь, везде валяются разные банки, обертки. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал на Земле человек! Сейчас и купаться опасно в моих реках. Человек изобрел машины и заводы, от которых гибнет все живое. Раньше воздух был чистым, а теперь нечем дышать! Я не в силах спасти гибнущих птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух… Я хочу, чтобы вы мне помогли.
- Земля, но ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
- Да у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше…у вас еще есть время, чтобы спасти меня и себя! Только вы можете это сделать (слышатся гудки)
Ребята, как же мы с вами можем помочь нашей планете?
(ответы детей) Ребята, как вы думаете, люди какой профессии занимаются проблемами земли? (ответы детей). Правильно, этим занимаются люди, которые называются экологами.
Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими экологами? (ответ детей).
Мы с вами превращаемся в маленьких экологов и отправляемся в путь на помощь нашей планете.
На каждой станции вам надо будет выполнить задание и получить за это волшебный конверт. А что в конвертах, мы узнаем с вами в конце занятия.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – первую станцию покажи!
1. Станция «Природная»
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светло-золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы воздух и леса,
Гром туманы и роса, человек и время года!
Это все вокруг – ПРИРОДА!
Мы прибыли на станцию «Природная».
Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)
Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит и производит себе подобных.)
Что относится к живой природе?
Что такое неживая природа? (Неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных.)
Что относится к неживой природе?
Д/и «Живая -неживая»
дети делятся на две группы и выполняют задание около столов.
ИД «Живая -неживая»
Молодцы! Справились с заданием! Получаем волшебный конверт.
Отправляемся дальше.
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – следующую станцию покажи!
2. Станция «Лесная» (звучит музыка)
Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
ИТ «Большой круг»
Ребята, кто населяет лес?
- Образуйте родственные слова от слова ЛЕС
лесник
лесовичок
лесничий
лесной
лес
лесовод
лесок
лесопарк
лесоруб
лесовоз
лесонасаждения
Молодцы, справились с заданием! Получаем волшебный конверт!
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – третью станцию покажи!
3. Станция «Морская».
Ребята, закройте глаза и послушайте. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали.
- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Что изображено голубым цветом на глобусе?
Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
Какие знаете моря, океаны, реки? (ответы детей).
Кто живет в море, реке, аквариуме?
ИТ «Дерево знаний» (задание – найти морских, речных и выложить на столе)
Молодцы, и с этим заданием справились! Получаем волшебный конверт!
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – последнюю станцию покажи!
4. Станция «Бережливая».
Наше путешествие подходит к концу.
Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)
Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
(ответы детей).
А что же у нас в конвертах? Посмотрим? (шаблоны деревьев, животных, бабочки, Солнца.)
Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия - это будет итогом нашей работы сегодня.
Что у нас главное? (Земля.)
Кто является хозяином Земли? (Человек.)
Что должен охранять и беречь человек? (Природу.)
Вот такая эмблема у нас получилась.
(Голос за кадром)
- Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете о жизни на земле и понимаете проблему. Теперь я спокойна, что моя судьба в добрых, заботливых руках.
- Наши ребята не подведут тебя, планета Земля. А эта эмблема напомнит нам о необходимости заботиться о тебе Земля.