Папки-передвижки

Занятие «Новогоднее путешествие»

Инна Сакова
Занятие «Новогоднее путешествие»

Тема: Автоматизация звука Р в предложениях.

Новогоднее путешествие.

Цели: Закрепить правильное произношение звука в предложении.

Развивать фразовую речь, фонематический слух, мышление, внимание.

Учить составлять распространенные предложения.

Оборудование: игрушки, материал для развития воздушной струи, д/и «Украсим елку», карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Здороваемся с ребенком. Затем ребенок здоровается с пальчиками.

2. Предшествующая работа

Автоматизация звука в предложении на предыдущих занятиях.

3. Подготовительная работа

Публикация «Занятие „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

Подбор материала к занятию.

4. Артикуляционная зарядка

- «Язычок сморит вниз, влево, вправо на лужи, на цветы»

- «Язычок смотрит вверх, влево, вправо, на солнышко, на тучи»

- «Вкусное варенье»

- «Индюки»

- «Лошадки»

5. Фонематическая зарядка

- Сегодня мы отправимся в зимний лес, а так как в лесу много снега, то нам необходимо выбрать такой транспорт, которому не страшны заносы. Как вы думаете, на чем можно поехать? (трактор)

- Давайте заведем наш грузовик. Ребенок «заводит» трактор др-др-др-.

6. Речевая зарядка

- Пока мы будем ехать, давайте почитаем чистоговорки.

- Ра-ра-ра- начинается игра

- Ро-ро-ро- у нас новое ведро

- Ру-ру-ру- собирайте детвору

- Ры-ры-ры- покатаемся с горы

- Ра-ра-ра- очень рада детвора

7. Составление предложений

- Одним в лесу путешествовать скучно, давайте позовем с собой животных. Каких диких животных ты знаешь? (дети называют и выбирают пять – шесть картинок с изображением животных)

- Дидактическая игра «Кого не стало?»

- А теперь давайте попробуем составить предложение о нашем путешествии со зверями.

- Анжелика и Вероника отправились в лес со зверями.

- Друзья путешествовали на огромном тракторе.

- Как красив зимний лес.

- Огромный трактор подъехал к озеру.

- Скажите мне кто живет в озере. (дети отвечают)

- Нам старичок – лесовечок приготовил загадку:

Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке и четыре пескаря.

Сколько рыб поймал Егорка?

8. Развитие воздушной струи

- Пока мы ехали, пошел снег. Красивые снежинки падают на рукавички. Давайте их сдуем. (дети дуют на снежинки)

9. Повторение предложений прошлого занятия

- Не один новогодний праздник не обходится без карнавала. Какие маски там могут быть?

- Заяц – он какой? Трусливый заяц спрятался от лисы.

- Лиса – она какая? Рыжая, хитрая лиса ворует кур в деревне.

- Волк – он какой? Серый волк бродит голодный по лесу.

- Медведь – он какой? Огромный медведь спит в берлоге.

- Рот – рот – рот – посмотрите поворот.

- Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

- Давайте посмотрим, кто там живет? Но в него заглянуть не просто, нам нужно подуть на штору. (дети дуют на штору)

10. Игра «Украсим елку»

- Вы видели, кто в этом домике живет? В этом домике живет медведь. Давайте поможем ему украсить елку. (дите украшают елку, сопровождая свои действия предложениями)

11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Украсили елку, давайте отдохнем. А пока будем отдыхать, я расскажу вам сказку «Колобок». (дети выполняют движения вместе с логопедом)

12. Игровое упражнение «Составь слово»

- Пока заведется наш трактор, давайте поиграем в игру. Я называю первый слог, а вы будете после него добавлять слово «точка».

Кар-, трос-, кур-, чер-, коф-, фор-.

13. Повторение предложений за логопедом.

- Ну вот мы и отправляемся домой. А пока мы будем ехать, давайте повторять предложения.

- Скоро наступит праздник Новый год.

- Ребята своими руками сделают гирлянды.

- На праздник к ребятам придут Дед Мороз и Снегурочка.

- Ребята будут водить хоровод вокруг красавицы елки.

14. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Понравилось путешествие?

- Давайте попрощаемся, и попрощаются наши пальчики. (пальчики прощаются)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД