Папки-передвижки

Занятие образовательного клуба «Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми»

Наиля Талгатовна
Занятие образовательного клуба «Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми»

Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми

Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации по организации и проведению досуговых мероприятий с детьми дошкольного возраста.

1слайд

Добрый день, коллеги! В рамках занятия Образовательного клуба мы сегодня обсудим, каким образом необходимо организовать и проводить досуговые мероприятия с детьми дошкольного возраста, какие требования необходимо соблюдать при организации и проведении досуговых мероприятий.

Публикация «Занятие образовательного клуба „Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми“» размещена в разделах

Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников.

2слайд.

В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. С психическим развитием ребенка, с развитием нравственно-волевых черт его личности связано и формирование его физических качеств и двигательных навыков.

Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху

3слайд

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом)

4слайд

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом : отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

5слайд

Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Воспитатель во время отдыха создаёт эмоционально-положительный климат в группе, обеспечивая чувство комфорта во время занятий детьми разными видами деятельности: играми, рассматриванием иллюстраций, лепкой, рисованием, конструированием, спортом, слушанием музыки, просмотром мультфильмов и т. д., т. е. под отдыхом понимается активность детей в разных видах деятельности.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей:

6 слайд

По виду деятельности и ее содержанию можно выделить следующие виды развлечений:

• театрализованные виды деятельности. участие в спектакле, и кукольный театр, и разыгрывание сценок с помощью магнитных фигур. Сюда же относятся любые сюжетно-ролевые игры;

• музыкально-литературные. Это прослушивание музыкальных произведений, чтение наизусть (конкурс чтецов, пение, беседы о восприятии классической музыки и др. ;

• спортивные развлечения в детском саду Организуются они как в помещении, так и на открытом воздухе, в зависимости от времени года и погодных условий. познавательная досуговая деятельность предполагает умственное развитие детей, мотивирует к получению новых знаний, формирует любознательность и логическое мышление, тренирует память. тематические беседы и викторины о жизни известных людей, происходит знакомство с материками и народами, традициями разных стран и т. д. ;

• экологические развлечения. Можно проводить игры-размышления, например, «Что будет, если все будут мусорить?». Также важно организовывать наблюдения за живой природой.

7слайд

Праздники. Тематика и содержание связаны с календарными праздниками.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа, в зависимости от возраста детей и содержания праздника.

Оформление яркое, красочное, торжественное. В подготовке участвует весь педагогический коллектив, но особая роль отводится муз. руководителю и воспитателю возрастной группы. Они должны из разученного муз. репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко исполняются детьми, затем выстроить их в определённой последовательности, включая стихи, аттракционы, инсценировки, сюрпризы. Основная нагрузка ложится на взрослых. Праздники можно проводить в двух близких по возрасту группах.

8слайд

Особо следует рассмотреть физкультурные праздники, досуги, дни здоровья. Они зарекомендовали себя как наиболее приемлемые и эффективные формы активного отдыха детей. Во время физкультурных праздников дети принимают участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики.

Продолжительность проведения спортивного праздника от 20–30 минут до 45–50 минут для детей 3–4 лет, до 1 часа 30 минут с детьми 6–7 лет.

Тематика может быть различной: “День здоровья”, “Мама, папа, я - спортивная семья”, “Парад юных спортсменов”.

9слайд

Физкультурные досуги.

Проводятся 1-2 раза в месяц от 30 до 50 минут. Не требуют специальной подготовки, строятся на знакомом детям материале. Досуг желательно проводить с несколькими группами, близкими по возрасту. При этом необходимо активное участие воспитателя: он даёт команду, подводит итог, является судьёй соревнований.

Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя играет музыка.

10слайд

Особое место в работе с детьми необходимо отводить народным праздникам, посвященным датам обрядового календаря, христианским праздникам. Такие праздники проводят с целью знакомства детей сродной культурой, приобщая их к русским традициям, например, праздники “Рождество”, “Проводы зимы”.

Подобные праздники можно проводить с детьми 4–5 лет не менее 2 раз в год до 1 часа, с детьми старшего дошкольного возраста – 3 раза в год, продолжительность до 1 часа 30 минут.

Структура праздника: танцы (народные, бальные, современные); пение (хоровое, сольное, дуэт); художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, репризы, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала; привлечение родителей. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современными событиями, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

11слайд

Как эффективно провести мероприятие? В первую очередь это наличие грамотно разработанного сценария.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, основной конфликт.

Далее следует реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); завязка (она должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);

основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;

кульминация (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

развязка или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Кроме этого, чтобы излишне не утомлять детей и не понижать интереса к празднику, не следует практиковать генеральные репетиции и общие прогоны представления.

Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — все это утомляет, расхолаживает ребят, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

12слайд

В преддверии наступления каникулярного периода следует отметить особенности организации досуга в летнее время.

1. Отсутствие образовательного процесса значительно разгружает педагогов и позволяет им по новому подойти к планированию мероприятий. Например, при подготовке выставки можно несколько дней заниматься этим достаточно плотно.

2. Оптимальной формой могут быть такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей и громоздкой подготовки со стороны взрослых.

Формы могут быть разными:

-музыкальные часы;

- -выставки;

-игры-путешествия;

-творческие площадки;

-летние праздники на воздухе.

Воспитатель должен содействовать и умело направлять детей в разных творческих направлениях, поддерживать желание петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками, рисовать, лепить, раскрашивать картинки, экспериментировать, наблюдать, собирать коллекции. И это поможет педагогам эффективно реализовать единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.

Литература:

Ветлугина Н. А, Кенеман А. В., Теория и методика музыкального воспитания М., Просвещение 1983.

Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду., М., Просвещение 1981.

Ветлугина Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. М. ,Педагогика,1980.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С детьми играть — ум, разум, душу развивать!» Методические рекомендации для родителей по организации игровой деятельности Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни.

Занятие образовательного клуба «Обобщение и распространение педагогического опыта посредством ведения мини-сайта, блога» Тема: «Обобщение и распространение педагогического опыта педагога через ведение мини-сайта, рабочего блога» Цель: повысить педагогическую.

Консультация для воспитателей «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ» В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит.

Консультация на тему «Педагогические и гигиенические требования к организации питания в ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Педагогические и гигиенические требования к организации питания в ДОУ» Подготовила и составила: воспитатель Шапошникова.

Методические рекомендации по организации оздоровительных закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение.

Общие требования, предъявляемые к организации опытов Структура организации опыта 1. Началом подготовки детей к опытнической работе является предшествующая работа. В неё входит знакомство с.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

Презентация «Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах» НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей строится с учетом общедидактических принципов: научности, системности.

Требования к организации работы по ОО «Математические представления» в разных возрастных группах Требования к организации работы по ОО «Познавательное развитие. Математические представления» в разных возрастных группах. НОД. Структура.

Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию»Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организациипо амплификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие образовательного клуба «Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 06:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД