МААМ-картинки

Занятие ООД по аппликации из салфеток «Теремок» во второй младшей группе

Татьяна Алекберова
Занятие ООД по аппликации из салфеток «Теремок» во второй младшей группе

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»

Цель: формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации;

закрепить технику - сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон в определенной последовательности.

Развивающие:

развивать творческие способности детей посредством работы с бумагой;

Публикация «Занятие ООД по аппликации из салфеток „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать нравственные чувства, интерес к совместной продуктивной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Скатывание комочков из салфеток : аппликация «Бусы для мамы»; «Цветик-семицветик».

Материалы, оборудование: сундучок, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; клей, розетки, комочки из бумажных салфеток, влажные салфетки, лист бумаги (ватман, на котором нарисован лес; на каждого ребенка шаблон квадратной формы.

Ход:

Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, а что за книжки у вас такие красивые, красочные?

(Дети называют названия сказок).

Воспитатель: К нам в гости пришли сказки. Ребята, посмотрите, у нас сегодня еще гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся.

(Дети встают в круг)

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, глазки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, щечки…

Здравствуйте, губки…

Здравствуйте, зубки…

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, гости, привет!

-Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, я увидела сундучок, он такой красивый, весь переливается, мне кажется, он волшебный, сказочный. Но я не стала смотреть что там. Думаю вот дождусь всех ребят, тогда вместе и посмотрим. А вам интересно посмотреть, что там! Давайте откроем его (сундучок не открывается, дети встали вокруг сундучка).

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок,

Никто его открыть не смог.

Мы замочком постучали,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком повертели

И открыли!

Дети по очереди достают из сундучка и называют героев сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз перечислим, кто был в сундучке. А как вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Что случилось с теремком? Кто его развалил?

(ответы детей)

(Стук в дверь) Входит персонаж-ребенок подготовительной группы (медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, из какой я сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Здравствуй, мишка, ты почему такой грустный?

Медведь: Что мне делать, как мне быть,

как друзей мне воротить?

В теремке все дружно жили,

печку в домике топили…

А я домик развалил,

чуть друзей не раздавил.

Вот обиделись друзья,

Разбежались кто куда.

Воспитатель: Мишка, ты не расстраивайся. Ты же не хотел ломать теремок, просто ты очень большой, а теремок для тебя маленький. (Обращаюсь к детям) Что же делать? Как нам быть? Как же нам помочь зверятам?

Дети: Сделать теремок.

Воспитатель: Ну, хорошо, тогда давайте отправимся в нашу мастерскую.

Мишка, пойдем с нами, будешь помогать строить теремок. Но попасть туда не просто, надо произнести волшебные слова:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой, мы идем вперед, вперед.

А теперь остановись и вокруг ты повернись,

в мастерскую мы пришли, не стесняйся, проходи.

Ребята, садитесь за столы и посмотрите, что у нас есть (показываю на мольберт). Здесь у нас нарисован красивый, сказочный лес, а вот здесь мы наклеим теремок. Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать теремок?

Дети: Из комочков салфеток.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.

Дети: Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого лежит деталь от теремка, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое. У нас получится большой теремок.

Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. (Объясняю и показываю) Беру комочек, опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь. Снова беру комочек, опускаю в клей и приклеиваю рядом… Вот такая деталь у меня получилась.

Прежде чем мы начнем делать теремок, давайте немного разомнем наши пальчики:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Будут жить зверята в нем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, какой получится у нас теремок, как вы будете его делать, представили? (включаю музыку)

Открывайте глаза и принимаемся за работу.

Подхожу к каждому ребенку, интересуюсь, с чего начнет свою работу. Детям, затрудняющимся, даю советы, объясняю, показываю, обращаю внимание на осанку детей. Привлекаю мишку (выполнение работы)

Воспитатель: А сейчас, давайте вместе соединим наши детали, чтобы получился большой теремок.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какой чудесный теремок получился для наших героев сказки.

Мишка, тебе нравится?

Медведь: Мне очень нравится теремок. Спасибо вам, ребята, что помогли мне сделать такой высокий, прочный теремок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли героям сказки «Теремок».

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для них?

А как вы думаете, им понравится наш теремок? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас идемте мыть руки, а потом мы поиграем в игру «Кто в теремочке живет (Инсценирование сказки «Теремок»)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе по сказке "Теремо[к" Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок» Раиса Мелюшкина Итоговое интегрированное занятие во второй.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для Мишутки»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для Мишутки» Цель: Развитие художественных творческих навыков посредством аппликации Задачи: - Продолжать формировать умение верно располагать части.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» Конспект ООД во второй младшей группе аппликация «Подснежник» Чумак Анна Програмное содержание: учить детей видеть в бумажных салфетках.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курица с цыплятами»Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курица с цыплятами» Максимкина Татьяна МБОУ СОШ №3 Дошкольное отделение г. Одинцово Конспект занятия ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок. Счет до 3» Занятие по математике во второй младшей группе Тема:«Стоит в поле теремок» Цель:упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение.

Занятие во второй второй младшей группе по аппликации «Щенок»Занятие во второй второй младшей группе по аппликации «Щенок» Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме: «Щенок» Цель занятия: развивать воображение, творчество детей; закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие ООД по аппликации из салфеток «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД