Нуруллина
«Волшебный сундучок». Конспект ООД по закреплению и повторению пройденного материала УМК «Говорим по татарски»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ООД
по закреплению и повторению пройденного материала УМК «Говорим по татарски»
«Волшебный сундучок» – «Тылсымлы сандык»
с детьми старшей группы
с использованием технологии развития критического мышления - кубик Блума
Воспитатель: Нуруллина Гульчачак Рамиловна
Январь,2022
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие»,
Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект ООД по закреплению и повторению пройденного материала УМК „Говорим по татарски“» размещена в разделах
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаил», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;
- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.
2. Развивающие:
- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
- развивать и стимулировать память, внимание, критическое мышление, мелкую моторику рук. Коллективно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;
- воспитывать интерес к изучению татарского языка,
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал, пиктограммы.
Для детей: пиктограммы, карточки, кубик Блума, «Волшебный сундук».
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала. Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаил», «Ашамлыклар».
Структура ОД:
I. Психологическая установка, вводный организационный момент– 2 минуты.
ІІ. Основная часть – 13 минут.
2.1. Сюрпризный момент.
2.2. Работа с пиктограммами: «Расскажи о себе» - «зе турында с йл ”.
2.3. “Назови всех членов семьи» - «Гаил гьзаларын ата”.
2.4. Пальчиковая игра (Бармак уены).
2.5. Работа с пиктограммами:“Угости всех членов семьи» - “Гаил гьзаларын сыйла”.
2.6. Физминутка “К елле ял” – Веселый отдых”.
III. Заключительная часть –5 минуты.
1. Подведение итогов занятия.
Использование ТРКМ кубик Блума.
2. Поощрение детей.
Длительность занятия – 20 мин.
Ход занятия
I. Психологическая установка, вводный организационный момент.
Воспитатель: Ис нмесез!
Дети: Ис нмесез!
Воспитатель: Х лл регез ничек?
Дети: йб т, р хм т. Х лл регез ничек?
Воспитатель: йб т, р хм т. Вот и поздоровались.
Воспитатель: А сейчас, давайте представимся. Отвечаем на вопрос “ Син кем?”
Мин Г лч ч к Рамиловна. Син кем? (Дети называют свои имена).
Воспитатель: Ребята, перед началом нашего занятия я предлагаю всем вместе выполнить одно очень хорошее упражнение. Для того, чтоб успокоиться и привести мысли в порядок. Приступим! Итак, вдохнем через носик хорошее настроение, здоровье, удачу, доброту, красоту, а через ротик выдохнем все наши волнения, огорчения и обиды.
Ребята, предлагаю всем занять удобные места (утыр Руслан, утыр Алсу).
ІІ. Основная часть.
2.1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я обнаружила волшебный сундучок.
(Воспитатель с детьми рассматривают сундук).
– Написано: «Детям старшей группы». От кого не известно? Тут письмо.
Давайте, прочитаем и узнаем от кого пришло письмо.
«Ис нмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю,что вы начали изучать татарский язык и решил прислать вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение. И узнаете кто я.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто мог написать это письмо?
(Дети делятся своими мнением).
Воспитатель: Ребята, давайте не будем разгадывать, а приступим к решению задач. И в конце занятия мы обязательно узнаем, кто написал нам письмо.
Приступим? Вы готовы?
Дети: Да (эйе!
2.2. Воспитатель: А вот и первое задание: «Расскажи о себе» - «зе турында с йл ”.
Воспитатель: мисал чен “ Мин – матур, яхшы кыз”.
(Дети с помощью пиктограмм составляют предложения).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, получите первую часть изображения.
(Каждую часть изображения дети прикрепляют на мольберт).
Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание.
2.3. С/И “Назови всех членов семьи» - «Гаил гьзаларын ата”.
Воспитатель : Бу кем?
Дети: Бу – бабай.
Воспитатель: Бабай нинди?
Дети : Бабай – матур, чиста, йб т.
(Дети смотрят на экран называют всех членов семьи).
Бу кем? Нинди)
Воспитатель: Вы справились с заданием?
Дети: Да! йе!
Воспитатель: Вот вам и вторая часть изображения. Держите!
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, поиграем с пальчиками.
2.4. Пальчиковая игра (Бармак уены).
Бу бармак – бабай,
Бу бармак – би,
Бу бармак – ти,
Бу бармак – ни,
Бу бармак – мин,
Бу – минем гаил м!
Воспитатель: А теперь, ребята вместе с вами угостим всех членов семьи.
2.5. С/И “Угости всех членов семьи» - “Гаил гьзаларын сыйла”.
Воспитатель: “ Бабай, м ч й эч!”
Рома : “ би, м с т эч!”
Воспитатель: Ребята, угостим Акбая? Что любит Акбай? Акбай любит молоко (С т). (Дети с помощью пиктограмм составляют предложения. Пример:“М, Акбай с т эч”).
Ребята, держите последнюю часть изображения. Все части изображения нашлись, вам осталось лишь собрать.
(Дети собирают изображение собаки на магнитной доске)
Воспитатель: Бу кем?
Дети: Эт.
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Бу - Акбай.
Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, кто нам отправил волшебный сундучок с заданиями! Это – Акбай.
Воспитатель: Балалар, Акбай нинди?
Дети: Акбай - матур, чиста, йб т.
2.6. Физминутка “К елле ял” – “Веселый отдых”.
Воспитатель: Балалар, йд гез ял итеп алабыз (“Ребята, давайте отдохнем”).
Мин барам, барам, барам, (дети все движения повторяют за воспитателем)
Мин сикер м, сикер м, сикер м.
Мин чабам, чабам, чабам,
Бер, ике, ч м киред н утырам.
III. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, в коробке я еще нашла куб. Посмотрите, какой интересный куб.
Куб – не простой, а волшебный! У куба есть название – кубик Блума. А не простой он потому что умеет задавать вопросы. На гранях кубика написаны вопросы. Один из вас бросает кубик, выпавшая грань укажет, на какой вопрос следует задать. Попробуем? (Ответы детей). Сегодня, ребята мы много говорили о членах семьи. Поэтому у кубика Блума возникли вопросы. Значит, говорить мы будем о семье. Начинаем!
«Кубик бросай, на вопрос смело отвечай!». (Игра с кубиком).
Вопросы:
Обьясни что такое семья? (Да, семья – это самое главное, дорогое, что есть у человека. Семья – дружный коллектив родственников. Это - дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра).
Назови какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
Придумай как и чем можно порадовать близких? (сделать своими руками и подарить красивую поделку, рисунок, спеть, станцевать, прочесть стихотворение и т. д.)
Почему важно делать добрые дела? (Человека, который совершает добрые дела, все любят и уважают. Если человек сделал доброе дело, то такой человек бывает счастливым. Недаром говорится «Добрый человек – счастливый человек»).
Поделись какими ласковыми словами ты обращаешься к маме? (Мамочка, мамуля, нием).
Предложи как можно весело провести выходные с семьей? (Покататься на горке, вместе приготовить семейный ужин, сделать пикник и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята, давайте, похвалим себя.
Дети: Мин матур, мин чиста, мин йб т.
3.2. Поощрение детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которых прислал нам Акбай. Балалар, в коробке есть еще вторая часть письма! (Воспитатель читает вторую часть письма).
«Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы – молодцы! Примите от меня подарки в знак теплого расположения и глубокого уважения и как память о наших добрых взаимоотношениях. Пусть вам сопутствует удача С уважением, Акбай”.
(Воспитатель раздает подарки от Акбая)
Воспитатель: Ребята, я согласна со словами Акбая. Вы сегодня потрудились на славу!
Мне очень понравилась с вами работать. Р хм т! Сау булыгыз!
Дети: Р хм т! Сау булыгыз!