Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Витамины» (средняя группа)

Нина Балашова
Конспект занятия по валеологии «Витамины» (средняя группа)

Тема: «Витамины».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Развитие речи», «Математика», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Витамины“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представления о витаминизированном правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: изготовление шапочек витаминов; карточек с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С; заучивание стихов про витамины; чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Приключения Незнайка и его друзей», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; «Чудесный мешочек»; фломастеры; белая бумага альбомного листа; шапочки витаминов; карточки с изображением продуктов питания с содержание витаминов А, В, С.

Планируемые результаты:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

- понимание необходимости правильного питания;

- обучение умению выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак к нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать кто?

Дети: Да! Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, дети. Я так рад, что вы меня узнали.

Воспитатель: А почему у тебя такой несчастный вид?

Незнайка: Со мной постоянно происходят разные истории, вот и теперь я поспорил с Пончиком, что съем огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Фанта». Теперь мне так плохо, боюсь, что в больницу попаду.

Мой друг Знайка сказал, что я неправильно питаюсь. Знайка посоветовал мне обратиться в детский сад к вам. Он говорит, что вы все знаете и поможете мне.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Да!

2. Игра «Я покажу – ты расскажи».

Незнайка: Я принес с собой корзину с продуктами. Помогите мне разобраться в том, какие из них полезные, а какие вредные.

Незнайка по очереди достает продукты, а дети называют их и рассказывают «вкусные» или «полезные» эти продукты.

Незнайка: А в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)

Незнайка: А какие продукты самые полезные для здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: А еще в овощах и фруктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются. (Витамины.)

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним нашему медицинскому работнику. Она точно все знает о витаминах и с радостью расскажет нам. (Дети звонят Юлии Викторовне и приглашают его в гости.)

3. Рассказывание по теме «Витамины».

Мед. работ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Долго я шла и наконец-то добралась до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие болячки, и с ними трудно будет бороться.

Ой, а я вижу своих друзей. Это Витамины. Идите ко мне, мои друзья. (На детях маски овощей)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что Витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте мы их послушаем.

Витамин А.

Я, Витамин А, очень важен для зрения.

Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В : Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С : Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D : А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Воспитатель: Спасибо вам, Юлия Викторовна и милые Витаминки. А сейчас мы приглашаем вас на разминку.

4. Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).

Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга).

Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков).

Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки).

Пробуем - пересолили! (2раза.)

5. Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.

6. Игра «Определи на вкус».

Дети закрывают глаза. Мед. работ. предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их.

- Понравились ли вам вкусовые качества продуктов?

- Что вы больше всего любите? Почему?

7. Рисование «Мой любимый продукт».

Дети рисуют по воображению и памяти те овощи и фрукты, которые больше всего любят. Затем рассматривают их.

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Незнайка, ты понял, как правильно надо питаться?

- Ребята, о каких витаминах вы сегодня узнали?

- Чем вам понравилось заниматься?

- Давайте поблагодарим наших гостей и подарим им наши рисунки.

Мед. работ. угощает детей витаминами «Ревит», уходит с Незнайкой

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Витамины» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД