Папки-передвижки

Занятие «Опасные предметы дома»

Светлана
Занятие «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Опасные предметы дома»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи

Воспитательные:

• Воспитывать активность, инициативу;

• Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Развивающие:

• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Занятие „Опасные предметы дома“» размещена в разделах

• развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, любознательность;

• развивать умение делать выводы;

Обучающие:

• Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы).• Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами

Материал и оборудование: игрушка собаки, иллюстрации «Опасные предметы дома»

ХОД

Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, давайте дружно поздороваемся! Посмотрите, у одного из наших гостей, перебинтована лапа.

Вы хотите узнать, что же случилось у собаки Барбоса с лапой?

Барбос, расскажи нам, пожалуйста, что же такое произошло, что теперь твоя передняя лапка забинтована.

- Меня оставили одного дома, сказали мне, чтобы я вел себя хорошо, и я хотел помочь маме погладить белье. Я включил утюг, и начал гладить белье. Так получилось, что я нечаянно обжег лапу утюгом. Было очень больно. Помогите пожалуйста узнать правила безопасного поведения дома

Ребята, поможем псу Барбосу, познакомим его с правилами безопасного поведения дома?

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если не умеешь или не знаешь как ими пользоваться. Что же это за предметы?

Загадывание загадок :

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (игла)

Вот так дом одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

У меня есть лезвие

Острое железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно. (нож)

В работе очень уж горяч

Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)

Он по комнате ползет

И гудит и пыль сосет

Через длинный гибкий нос

И зовется. (пылесос)

Удивила ты меня

Суп сварила без огня. (электроплита

Ребята, Барбос, хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Сейчас я буду задавать вам вопрос, «для чего нужен ….», а вы отвечаете для чего он нужен

Д / и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас - это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем поочередно необходимо вставать и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы,которыми можно пользоваться, но осторожно и под присмотром взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки.

Д / и «Разложи предметы» ( дети раскладывают картинки на две группы : очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)

–Чем опасны колющие и режущие предметы?

- Чем опасны электроприборы?

Ребята, про что сегодня мы с вами разговаривали?

А что мы сегодня делали?

А вы узнали что-нибудь новое?

А вам было легко или сложно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Опасные предметы дома»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 270428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД