Светлана
Занятие «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Опасные предметы дома»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи
Воспитательные:
• Воспитывать активность, инициативу;
• Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Развивающие:
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Занятие „Опасные предметы дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
• развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас.
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мыслительную активность, любознательность;
• развивать умение делать выводы;
Обучающие:
• Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы).• Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами
Материал и оборудование: игрушка собаки, иллюстрации «Опасные предметы дома»
ХОД
Ребята, сегодня к нам в гости пришли гости, давайте дружно поздороваемся! Посмотрите, у одного из наших гостей, перебинтована лапа.
Вы хотите узнать, что же случилось у собаки Барбоса с лапой?
Барбос, расскажи нам, пожалуйста, что же такое произошло, что теперь твоя передняя лапка забинтована.
- Меня оставили одного дома, сказали мне, чтобы я вел себя хорошо, и я хотел помочь маме погладить белье. Я включил утюг, и начал гладить белье. Так получилось, что я нечаянно обжег лапу утюгом. Было очень больно. Помогите пожалуйста узнать правила безопасного поведения дома
Ребята, поможем псу Барбосу, познакомим его с правилами безопасного поведения дома?
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если не умеешь или не знаешь как ими пользоваться. Что же это за предметы?
Загадывание загадок :
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной
Подружись-ка ты со мной. (игла)
Вот так дом одно окно,
Каждый день в окне кино. (телевизор)
У меня есть лезвие
Острое железное
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно. (нож)
В работе очень уж горяч
Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)
Он по комнате ползет
И гудит и пыль сосет
Через длинный гибкий нос
И зовется. (пылесос)
Удивила ты меня
Суп сварила без огня. (электроплита
Ребята, Барбос, хочет узнать, для чего нужны эти предметы. Сейчас я буду задавать вам вопрос, «для чего нужен ….», а вы отвечаете для чего он нужен
Д / и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Лампой – освещают книгу
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На магнитофоне – слушают музыку
В компьютере – ищут информацию
Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас - это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем поочередно необходимо вставать и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы,которыми можно пользоваться, но осторожно и под присмотром взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки.
Д / и «Разложи предметы» ( дети раскладывают картинки на две группы : очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)
–Чем опасны колющие и режущие предметы?
- Чем опасны электроприборы?
Ребята, про что сегодня мы с вами разговаривали?
А что мы сегодня делали?
А вы узнали что-нибудь новое?
А вам было легко или сложно?