Папки-передвижки

Занятие по рисованию углем «Осенние зарисовки»

Молчанова Марина Ивановна
Занятие по рисованию углем «Осенние зарисовки»

Программные задачи:

-учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,

- развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,

-закреплять навык изображения деревьев, кустов,

-формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,

-воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Публикация «Занятие по рисованию углем „Осенние зарисовки“» размещена в разделах

Материал: картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.

Ход занятия:

1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.

-Назовите пословицы об осени!

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.

Подойдём к первой картине.

-Какое время года на ней изображено? Почему?

-Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?

-Как называют ноябрь?

Ноябрь - предзимник.

-Какие пословицы вы помните про ноябрь?

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.

Огляните, под ногами осенняя слякоть.

-Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная) дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид?

Запачкали ноги, потопаем, почистим. (гимнастика для ног)

Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо.

-Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?

Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль.

-Какого цвета ноябрьская природа?

-Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь?

-А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).

-Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?

Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло»)

-Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)

Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?

-ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)

Ветер стих и замер лес.

А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.)

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.

-Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?

-Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)

Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени углём.

-Как мы держим уголёк?

Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку. (формообразующие движения)

- А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти?

-Для чего нам салфетка?

2 часть.

А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре. Используется подсказки, вопросы, пояснения, указания, музыка.

3 часть.

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой.

-Что больше всего на ноябрьских картинах (простора, свежего воздуха)

Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия).

-Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)

Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый.

-Как он раздувает волосы?

Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся,понаблюдаем и полюбуемся живыми картинами поздней осени.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки»Занятие по аппликации в младшей группе «Осенние листочки» Аппликация - это вид изобразительного искусства, в котором сначала вырезаются детали ножницами, а потом наклеиваются в правильном порядке.

Фотоотчет «Осенние зарисовки»Фотоотчет «Осенние зарисовки» Фотоотчет "Осенние зарисовки" Осень-вдумчивое время года. Плавно выплывая из жаркого лета, осенняя пора набирает свою яркую золотую силу.

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс «Рисование углем»Мастер-класс «Рисование углем» Мастер- класс «Рисование углем» Задачи: - Познакомиться с техникой рисования углем. - Развивать творческие способности. - Развивать умение.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Осенние поэтические зарисовки Осенние поэтические зарисовки. "Продлись, продлись, очарование!" Ах, эта осень! Красота и непостоянный нрав осенней поры воспеты многими.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию углем «Осенние зарисовки»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 22:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД