Зоя Арутюнян
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления об эмоции «радость» ; учить понимать
чувства свои и других людей; передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувство и эмоции с помощью улыбки.
Оборудование: Клоун, запись разной мелодии, мыльные пузыри, альбомы, цветные карандаши (на каждого ребенка).11 1
Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста „От улыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! С добрым утром, солнце, мы тебе рады. Все проснулись и вместе собрались. Здесь и! Таня,.Сережа. (Перечисляет по именам всех детей группы). Ребята давайте пожелаем друг другу добра и радости. Ребята сегодня начинаются необычные занятия. Раздаются стук в дверь. - Кто же это может быть? Вы некого не ждете? Ответы детей. Психолог открывает дверь, входит клоун «Тяпа». Клоун вбегает в комнату свистит в дудочку, останавливается. - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел смешной клоун. А давайте спросим, как его зовут, (клоун отвечает). Меня зовут «Тяпа», я знаю много веселых смешных игр, и упражнений. Пришел с вами играть и вас веселить.
Спасибо тебе «Тяпа», но прежде чем мы начнем играть, отгадай загадку:Клоун в это время показывает смешные рожицы. Педагог говорит: «Тяпа» не отвлекайся, «Тяпа» отвечает» (да, да, да, и Дает не правильный ответ.
I! : •
Видишь «Тяпа» ты отвлекался, поэтому не правильно угадал!. Ребята давайте поможем «Тяпе». Спасибо ребята, теперь давайте поиграем веселые игры!.
1. «Поделись улыбкою своей»
Каждый день д/сад всех ребят встречает.
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по - доброму Очень весело улыбнись, с тем кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем - 1,2,3 Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. :
(Дети с клоуном пускают мыльные пузыри).
2. Упражнение «Бегуны и прыгуны»
Клоун говорит: «Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Мы сейчас пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (педагог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (педагог показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, начинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) - прыгуны.
Педагог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше. Движение необходимо чередовать. По окончании игры клоун вместе с педагогам, хвалит детей.
3. Упражнение «Слушай музыку»
А теперь «Тяпа» - давай будем танцевать под музыку. Только танец будет не обычным. Я включу музыку, а вы должны определить настроение музыки, и передать его с помощью движений.
(Звучит музыка, дети определяют настроение мелодии и начинают танцевать передавая движениями характер музыки) :
- Молодцы! Отлично у вас получается!.
4. Игра «Веселые мартышки»
Клоун говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют движения.
Молодцы! Ну - что, ребята! Мне пора уходить, меня ждут другие ребята. Надеюсь вам было весело и радостна! (Ответы детей).
Клоун уходит. Педагог провожает клоуна.
5. Беседа с детьми.
Скажите ребята - клоун «Тяпа» был веселым клоуном, или грустным? (ответы детей). А как вы угадали, какое у него настроение? (ответы детей). (У него на лице была улыбка, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены). А что чувствует радостный человек? (ответы детей) (Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать).
А теперь закончите мои предложения: я начинаю предложения, вы должны его закончить.
«Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, смеюсь, прыгаю, пою, танцую)».
«Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов.)». Молодцы!
6. Звучит аудиозапись музыки. Перед каждым ребенком набор цветных карандашей и лист бумаги.
Педагог говорит: «Нарисуйте пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобится. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент.
7. Наше занятие подошло к концу. Беремся за руки, давайте улыбнемся друг - другу. Вы молодцы!. Досвидания!