Елена Русинович
Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сплочение педагогического коллектива
Задачи:
- Консолидация коллектива
- Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы
- Снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество.
Оборудование:
1. Клубок ниток.
2. Небольшие кусочки бумаги для записей.
3. Ручки.
4. 2 корзины.
5. Записки с названиями предметов.
6. Бумага А4.
7. Карта настроения+ самоклеящиеся кораблики.
I. Вводная часть
Публикация «Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга „Сплочение коллектива“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть. Наша встреча направлена на объединение нашего коллектива, на создание эмоционально позитивной атмосферы.
Упражнение «Имя-увлечение»
Цель упражнения: помочь участникам почувствовать единение, настроить на положительный лад.
Участники сидят в кругу, им предлагается передавать клубок ниток по кругу, называя свое имя и свое увлечение (рукоделие, хобби). Когда клубок ниток обойдет всех участников, он должен совершить обратный путь, при этом каждый участник должен назвать имя и увлечение соседа, которому передает клубок.
Упражнение «Слова поддержки 1»
Цель упражнения: зафиксировать позитивные желания.
Участникам предлагается на небольшом кусочке бумаги написать пожелание себе. Записки складываются несколько раз, чтобы не было видно надписи, и собираются в корзину желаний. Корзина откладывается на время.
II. Основная часть
Упражнение «Слова – эмоции»
Цель упражнения: развивать эмпатические качества.
Участники вытягивают из корзины записки, на которых написаны названия предметов, природных явлений, профессии людей. Например: банка варенья, дождь, ботинок, ромашка, инопланетянин, молекула воды, клоун, молоток, гусеница, одинокий мужчина, тропинка в лесу и другие. Затем предлагается сказать по очереди чему могут огорчиться и обрадоваться те, кто или что указано в записке.
Игра «Объясни без слов»
Цель игры: объединить коллектив с помощью единой цели.
Коллектив разбивается на 3 (2) команды, которые участвуют в игре по очереди. Выходит в центр зала первая команда, участники становятся в колонну спинами друг к другу. Первому в колоне ведущий (психолог) показывает записку, на которой написана пословица или поговорка. Задача: каждый участник должен без слов, с помощью мимики и пантомимики объяснить пословицу следующему участнику. Последний участник команды озвучивает, какая пословица досталась их команде. Игра может повторяться несколько раз. Пословицы:
За двумя зайцами погонишься, никого не поймаешь.
Одна голова - хорошо, а две лучше.
У страха глаза велики.
Семь раз отмерь, - один раз отрежь.
Не плюй в колодец, придется воды напиться.
Первый блин комом.
И прочие…
Игра «Сценаристы»
Цель игры: развивать согласованность, навык группового взаимодействия.
Участники остаются в командах. Каждая команда – группа сценаристов, задача которых написать короткий сценарий фильма. В сценарии должны быть использованы следующие слова: рассвет, воин, знахарка, чудовище, поле, гном, какое-то животное, кратомболь. В каждой команде свой жанр фильма: комедия, ужастик, мелодрама. Готовые сценарии зачитываются вслух.
III. Заключительная часть
Упражнение «Слова поддержки 2»
Цель упражнения: создать положительный эмоциональный фон в конце практического занятия.
Каждый участник выбирает записку из корзины пожеланий, которые ранее написали педагоги. Это индивидуальное пожелание на будущее.
«Карта настроения»
Цель:рефлексия
На карте изображены: остров грусти, море удовольствия, остров задумчивости, океан радости и т. п. На нее педагоги прикрепляют кораблики в соответствии со своим эмоциональным состоянием.
- Спасибо за занятие! До свидания!
Используемая литература: Ежова, Н. Н. «Научись общаться! коммуникативные тренинги» Ростов на Дону,2006.