Получи документы

Занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группы «Время года — осень»

Eкатерина Литвиненко
Занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группы «Время года — осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

• Коррекция зрительного и слухового гнозиса.

• Коррекция мыслительных процессов.

• Коррекция мелкой моторики рук.

• Развитие произвольности психических процессов.

Образовательные

• Игра с мячом

• Закрепить и углубить знания об Осени.

• Повторить упражнения с массажным мячом.

Воспитательные:

• Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

• Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Публикация «Занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группы „Время года — осень“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

• Наглядный раздаточный материал по теме.

• Плакаты по теме "Осень"

• Карточки для упражнений

• Мячи, вёдра для игры.

• Цветные карточки (красные, желтые, зеленые, синие, черные)

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окажемся в волшебном лесу, давайте возьмёмся за руки и закроим глаза, посчитаем до трёх. (раз, два, три) открываем глаза. Ребята смотрите мы оказались в лесу на полянке как красиво.

2. Настрой на работу.

Прежде, чем мы начнем гулять по нашему сказочному лесу, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и мысленно передайте своё тепло соседу с право и с лево, посмотрите друг на друга. Нежно пожмите ручки стоящим рядом с вами ребятам. - А теперь покажите с каким настроением вы пришли на нашу встречу?

(Дети показывают цветные карточки, а психолог смотрит с каким настроением они пришли на занятие) (цветовая диагностика настроения)

3. Введение в тему занятия.

В начале прогулки я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идёт речь :

Листья золотом стелила,

Краски травам подарила.

Лес наполнила грибами.

Полон огород плодами.

Бабье лето пролетело.

Груши, яблоки созрели.

Рады все, кого не спросишь.

Ведь пришла к нам в гости – (Осень)

4. Работа по теме.

Сегодня мы погуляем по осеннему лесу (дети идут по массажным дорожкам- камушкам). По каким признакам можно определить, что пришла осень? (Дети отвечают на вопросы)

Осень - ласковое солнышко, листопад, грибы, птичьи стаи, дождик, туман и, конечно, начало учебного года…

Загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (Дождик)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

Каких вы птиц знаете? Давайте представим что мы птички и полетаем. Раскрыли крылышки и полетели!

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает:

Одним проходу не дает,

других он подгоняет. (Ветер)

А теперь мы превратимся все в ветерок (Изображаем ветер кружимся по залу под музыку).

4.

Прыг-скок, прыг-скок

Я, хотя и невысок,

Но зато прыгучий.

И со страшной кручи

Покачусь я вскачь!

Я ведь круглый что это? (мяч)

Игра с мячом "Верно- неверно…"

Цели: расширение кругозора, повторение признаков Осени, развитие произвольности психических процессов.

Учащиеся стоят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, верно или неверно:

• Солнце светит ярко, греет сильно,

• Птицы собираются в стаи и улетают на юг,

• Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто,

• Бабье лето, паутинки летают по воздуху,

• Дети ходят в резиновых сапогах по лужам,

• Белка собирает шишки и орехи,

• Медведь спит в берлоге,

• Дети строят кормушки для птиц,

• Деревья сбрасывают листву,

• Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда,

• Дни короткие, темнеет рано,

• Первый звонок в школе,

• В лесу собирают грибы и сушат их на зиму,

• Льёт сильный дождь

• Дети катаются на санках, коньках.

Упражнение "Непростой шарик"

Цели: коррекция мелкой моторики рук, произвольности внимания, умения контролировать свои движения.

Движения соответствуют тексту.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Психолог: Хорошо осенью, ребята! Отгадайте одну загадку:

Листья желтые летят

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (листопад)

А вам нравится листопад? Давайте сами его сделаем, своими силами. Только для этого нам придется сначала найти листочки для листопада.

Упражнение "Собери листья"

Цели: развитие навыков ориентирования в пространстве.

Работа в парах: Листья, разложенные по залу, надо собрать по 2 листочка разного размера. Кружимся в листопаде

(Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание)

Подвижная игра: «У медведя во бору»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА "Дуем на осенний лист".

Цель: улучшение ритмированности организма, оптимизация кровообращения, вентиляция всех участков лёгких, развивает самоконтроль и произвольность.

Каждый ребёнок дует на листок. Вдыхая полной грудью воздух, задерживая его внутри, затем выдыхая сильной струёй.

Психолог: Видите, какой замечательный листопад мы с вами смогли сделать.

Заключение.

Подведение итогов. Что запомнилось на занятии. Что нового узнали.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группы «Время года — осень»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группы «Время года — осень»» (включая файлы) размещена пользователем Eкатерина Литвиненко (УИ 250996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД