Людмила Ермишина
Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие.
1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка».
Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу, глядя в глаза.
2. Этюд на выразительность жеста.
Кто лучше изобразит жесты:
-высокий,
-маленький –малюсенький муравей,
-там очень холодно,
-фу, солёный чай,
-сердитый дедушка,
-ой, живот болит.
Мимическая гимнастика.
Цель: Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.
Поднять брови вверх.
Сдвинуть брови.
Сильно зажмуриться.
Публикация «Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучению» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Широко открыть глаза.
Надуть щеки.
Втянуть щеки.
4. Развитие внимания. Игра «Четыре стихии».
Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят или стоят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «Земля», все должны опустить руки вниз, если слово «Вода» – вытянуть руки вперед, слово «Воздух» - поднять руки вверх, слово «Огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Допустивший ошибку, быстро исправляется, но продолжает участвовать в игре.
5. Развитие логического мышления. Загадки и занимательные вопросы.
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Маша)
4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (возможно ни одной)
5. Первый Назар шел на базар, второй Назар с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
6. Этюд «Эгоист». Этюд на отображение отрицательных черт характера.
Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное, и поковырял пальцами на двух других. «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын эгоист».
-Беседа: «Кого зовут эгоистом?»
-Модель желательного поведения в этюде «Эгоист».
7. «Минута шалости». Игра «Зоопарк».
Ведущий просит детей построить друг другу смешные рожицы, напоминающие каких-либо животных из зоопарка.
Упражнение «Пожелания»
Взяться за руки и пожелать своему соседу что-то хорошее и доброе.
Прощание с детьми.