Ольга Верхотурова
Занятие по аппликации в старшей группе «Поезд для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки совместной деятельности: развивать умение детей договариваться друг с другом, согласовывать и соподчинять свои действия.
2. Развивать сенсорные способности детей (форма, цвет).
3. Развивать аккуратность в процессе работы с клеем.
Демонстрационный материал: игрушка -поезд, образец, игрушки.
Материал: игрушки - матрёшки, зелёные и красные прямоугольники, клей, кисточки, клеёнка, салфетка, белый лист бумаги.
Ход занятия.
Игра.
В. Ребята, кто сегодня приехал к нам в гости? (Песенка паровозика).
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Поезд для матрёшек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Д. Поезд.
В. Какой красивый поезд! Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим весёлый поезд. Что есть у поезда?
Д. Вагончики.
В. А какие вагончики по форме? На что похожи?
Д. Прямоугольные.
В. А какого они цвета?
В. Красные и зелёные. (Разноцветные).
В. Разноцветные вагончики. Посмотрите, ребята, первым едет красный вагончик, а за ним- зелёный, потом опять красный, затем- зелёный.
В. Ребята, а у нас с вами ещё кто-то в гостях. Кто же это?
Р. Матрёшки.
В. Дети,а вам не кажется, что они грустные. Как же им помочь? Может быть, мы их покатаем на нашем весёлом поезде? !
Д. Да. Покатаем.
В. А как же нам быть? Ведь все места в весёлом поезде уже заняты, свободных вагончиков нет.
Д. Построим новые вагончики.
В. Из чего мы их будем строить?
Д. Из прямоугольников (красных и зелёных).
В. Что бы построить поезд, мне понадобиться помощник
.Кто хочет мне помочь?
В. Сейчас мы с Алиной будим строить поезд для наших матрёшек вместе. Но сначала, Алина, давай с тобой договоримся, кто будет клеить красные вагончики, а кто зелёные. (Алина- красные, воспитатель- зелёные).
В процессе работы воспитатель демонстрирует технику наклеивания.
В. Ребята, края фигур (вагончиков) намазываем клеем хорошо, кисточку кладём на подставку, стараемся наклеивать ровно, лишний клей убираем салфеткой, делаем всё аккуратно, не торопясь.
В. Посмотрите, ребята, какой замечательный поезд у нас с Алиной получился. С кем я его строила?
Д. с Алиной вместе.
В. А вы хотите построить такой же поезд для своих матрёшек?
Но не забудьте договориться, кто какие вагончики будет наклеивать.
В. Какие весёлые поезда получились у всех ребят!
В. Ребята, как вы строили свой поезд? Из чего?
Д. Вместе с Димой…. с Юлей…. С Андреем.
В. Молодцы, ребята, строили дружно, не поссорились. Теперь несите свои поезда на ковёр.
Дети раскладывают на ковре свои работы.
В. Давайте покатаем наших матрёшек, поднимем им настроение, чтобы они не грустили.
В. Сейчас давайте ребята тоже сядем на поезд и поедим кататься вместе с матрёшками, не забудьте попращаться с гостями.
Д. До свидания.
Элементы игры «Поезд»