МААМ-картинки

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме»

Татьяна Просекова
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам, исходя из опыта детей передавать образ аквариума в виде аппликации.

Материал: лист ватмана, тонированный в голубой цвет, цветные заготовки рыбок, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

Кому: Ребятам из 5 группы.

Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

От кого: не написано.

Прочтем? Да.

Дорогие ребята!

Просим вас помочь нам. В нашем море поселилась акула и мы все ее боимся. А нам так хочется петь, играть и веселиться. Найдите нам, пожалуйста, новый домик.

Спасибо.

Воспитатель: давайте отгадаем от кого же письмо? Я вам подскажу.

Загадки о рыбах.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей тая,

Возле камешков на дне

Вот она плывет неспешно

И живёт на радость мне. (Рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

А что делает рыбка? (плавает).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море).

А в домашних условиях? аквариуме).

Послушайте внимательно стих

И. Токмаковой «Где спит рыбка :

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Чтобы помочь рыбкам, давайте поселим их в аквариум. И пусть они живут

в нашей группе, рядом с нами.

Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).

Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу-вверх. Какого они цвета? /зеленого/.

Воспитатель: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за партой продолжаем.

Давайте пройдем за стол, чтобы выполнить коллективную аппликацию «Рыбки в аквариуме», где каждый сможет поселить свою рыбку в аквариум.

Воспитатель: Напоминаю, как нужно пользоваться клеем – рыбку переворачиваем на салфетку, кисточкой набирает капельку клея и наносим его на деталь аппликации. Приклеиваем рыбку и убираем салфеткой излишки клея, чтобы выполнить работу аккуратно.

Дети приступают к выполнению аппликации. (Изображение можно прикрепить на стенд или переносную магнитную доску. По очереди дети приклеивают рыбок, остальные наблюдают за построением композиции.)

Оригинальность аппликации в том, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (камни, пузырьки и т. п.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такой замечательный аквариум. (отметить самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.) Вам нравится?

Теперь наших рыбок акула никогда не достанет!

За руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Что же всем детишкам нужно?

Жить друг с другом дружно-дружно!

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: "Рыбки в аквариуме" Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе  «Рыбки  в аквариуме» (коллективная)..

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода» Цель: Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.

План занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»План занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: - Учить детей силуэтному вырезанию на глаз простых по форме предметов. - Развивать координацию движений руки и глаза. - Учить предварительно.

Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме». Людмила Рой.

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема занятия: "Красивые рыбки в аквариуме"[/i][/b] Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: художественное творчество.

Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;.

Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Рисование в средней группе "Рыбки плавают в аквариуме" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД