Папки-передвижки

Занятие по безопасности «Правила поведения на участке во время прогулки» в подготовительной группе

Анна Губская
Занятие по безопасности «Правила поведения на участке во время прогулки» в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №109 «Букваренок»

Конспект НОД «Правила поведения на участке во время прогулки» в подготовительной группе

Воспитатель

Губская А. В.

Вологда

2021г

Цель: закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке.

Задачи:

Публикация «Занятие по безопасности „Правила поведения на участке во время прогулки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные:

- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д. с.

- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

2. Развивающие задачи:

- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни

- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы безопасного поведения

- способствовать развитию познавательного интереса

3. Воспитательные:

- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих одногруппников

- воспитывать ответственность, сопереживание

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки на участке, проигрывание ситуаций, беседы с детьми.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.

Материалы и оборудование: иллюстрации к различным ситуациям на участке, оборудование к игре-ситуации «Скорая помощь спешит на помощь!»(бинты, халатик и шапочка доктора)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важное занятие.

Стук в дверь. Принесли письмо.

- Ребята, вы знаете от кого это письмо?

- Давайте откроем его скорее, вдруг там что-то важное!

-Ребята, а пишет нам Папус из мультфильма «Фиксики». У него есть маленький сынишка Нолик, который постоянно попадает в какие-то приключения. Папус хочет его привести в садик, что бы Нолику было с кем играть, чтобы у него появилось много друзей. Но вот беда, Нолик-озорник, и совсем не знает правил безопасного поведения на прогулке, Папус боится, что с Ноликом на участке может произойти беда. Он очень просит ребят рассказать Нолику правила безопасного поведения на прогулке.

- Ребята, поможем Папусу? Расскажем как себя надо вести на прогулке (ответы детей).

2. Основная часть.

- Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)

- Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)

- А на участке в садике может быть опасность (да)

- Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.

- Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)

- Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).

На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает как правильно.

- Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)

- А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).

- Ребята, посмотрите что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).

- Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.

- А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.

Показываю картинку с грибами на участке сада.

- Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)

- Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?

Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.

- Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают как надо кататься с горки).

- У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть прикатании на качелях? (сидя, держась за поручни)

- Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).

Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.

- Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)

- А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду, там подстерегают опасности : собаки, машины, чужие люди и др.).

Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.

- Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).

- Ребята, к нам на участок приходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?

- Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.

Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.

- Егор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).

- Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).

Физкультминутка:

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, раз, два, три!

Согнем левую ножку, раз, два, три!

Ноги высоко подняли и немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).

3. Рефлексия.

Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает! А за правильные ответы и помощь Нолику Папус дарит вам по звездочке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Мастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению знаков «Правила поведения нашей группы» в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хотим представить вашему вниманию мастер - класс по совместному изготовлению с детьми знаков правил поведения.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по безопасности «Правила поведения на участке во время прогулки» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД