Мария Егоркина
Занятие по кружковому дополнительному образованию «Раз ступенька, два ступенька, 3,4,5. «Кто выше (ниже)»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по дополнительному образованию.
Кружок "Раз ступенька, два ступенька, 3,4,5. "
Тема: «Кто выше (ниже?»
Программное содержание: Упражнять в сравнений 2х предметов по высоте обозначая результаты сравнения словами: высокий - низкий; выше - ниже; закреплять приемы счета до 3х. Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством, при счете учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; закреплять приемы счета (слева направо); упражнять в сравнении 2х предметов по ширине (шире-уже, длине (длиннее - короче). Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Развивать представление об эталонах формы.
Публикация «Занятие по кружковому дополнительному образованию „Раз ступенька, два ступенька, 3,4,5, „Кто выше (ниже)“» размещена в разделах
Оборудование: Игрушки: жираф, слон; картинки с изображением 3х поросят;3 желудя;3 домика, 3 двери.
Раздаточный: дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки).
Методы и приемы: И/у «Построим заборчики для жирафа и слона», «3 поросенка», «Домики поросят», «Дорожки для поросят». Игровой прием, показ, вопросы к детям, прием обведения и накладывания, подведение итогов.
Ход занятия:
- Ребята, Почемучка прислал нам слова песенки.
"Нам не страшен серый вол,
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?"
- Кто пел эту песенку? (Поросята)
- Почемучка предлагает мам отправиться к ним в гости. Согласны? (Да)
Вывешивает картинку с изображением поросят.
- Давайте вспомним, как их зовут? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
- Как мы можем узнать, сколько поросят? (Посчитать)
- Как вы думаете, что поросята больше всего любят кушать? (Ответы детей)
- Больше всего поросята любят желуди. Давайте их угостим. У меня два желудя хватит всем поросятам? (Нет)
- Сколько нужно желудей? (Три, потому, что три поросенка)
Воспитатель показывает еще один желудь
- Теперь всем поросятам хватит? (Да)
- Сколько вы нарисуете желудей для своих поросят? (Три)
- Посмотрите в домиках у поросят сломались двери, нужно подобрать дверь нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Поможем? (Да)
(Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику)
- Соедините нужную дверь с домиком.
Самостоятельная работа.
- У вас на столах лежат дорожки, что можно сказать о длине дорожек? (Они разной длинны)
- Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой)
- Приклейте короткую дорожку, чтоб она вела к домикам поросят, а длинную к елочкам.
Самостоятельная работа.
- Пора немного отдохнуть.
Физ. минутка
Посмотри на бегемота, (показывают живот)
Он широкий отчего-то. (разводят руки широко)
А зеленый крокодил, (руками делают пасть)
Узкий по сравненью с ним. (руки сводят вместе)
На поляне друга два, (показывают перед собой)
Есть копыта и рога, (стучат ножками, показывают рожки)
Но жираф высоковат, (тянутся на носочках)
А козленок низковат. (садятся на корточки)
- Отдохнули, а теперь давайте сравним елочки и выберем высокую, чтобы спрятать за ней поросенка (Дети сравнивают елочки)
- Раскрасьте высокую елочку.
- Давай те вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?
Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.
- Ребята, это еще не все, Почемучка говорит, что в зоопарке случилась беда, сломались заборы у жирафа и слона. Нужно срочно их починить. Поможем? (Да)
- Какой забор нужен для вольера жирафа? (Высокий)
- Какой забор нужен для вольера слона? (Низкий)
- Почему, для жирафа нужен высокий забор, а слону – низкий? (Жираф – высокий, а слон – низкий)
- Молодцы, и последнее задание, посмотрите карточки с животными и карточки с цифрами перепутались, нужно соединить нужную цифру с правильным количеством животных
Самостоятельная работа.
- С какой цифрой соединили белочек? (с цифрой 2, потому, что белок две)
- С какой цифрой соединили лягушат? (с цифрой3, потому, что лягушат трое)
- С какой цифрой соединили ежей? (с цифрой4, потому, что ежей четыре)
- С какой цифрой соединили зайца? (с цифрой 1, потому, что заяц один)
- Молодцы, мы сегодня выполнили все задания Почемучки.