Ирина Телицына
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Экономика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проходите, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся, помашем ручкой и больше отвлекаться не будем.
Приглашаю вас устроиться удобно на подушках.
Хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушаете и попробуете отгадать:
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Без них не купить ни печенья, на кваса.
Мы с ними всегда идём в магазин,
Папа на них покупает бензин,
Вам – игрушки, маме – серьги Может он купить за ….
Ребята, а где печатают купюры и чеканят монеты, в Санкт- Петербурге. Где находится Монетный двор?
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы „Экономика для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
С монетного двора деньги раздают всем желающим? (как деньги попадают к людям) (зарплата, труд)
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?» (мяч) Итак, деньги нам нужны:…
Мы пришли к выводу, что деньги нам нужны, чтобы оплачивать товар и услуги.
Ребята, вы тоже работаете детьми в детском саду и я приглашаю вас получить зарплату. Сколько вы получили денег?
Сегодня хочу предложить вам взять на себя роль покупателя в супермаркете игрушек. Вспомним как нужно вести себя в магазине, на кассе, возьмите пожалуйста корзину для покупок. Сегодня в нашем супермаркете акция и все товары стоят 100 рублей. Продаю товар детям.
Обращаюсь к «покупателю» : хотел ли ты купить что-то ещё помимо приобретённого товара? Но нам нужно планировать свой бюджет и мы не можем потратить всё.
Почему нельзя напечатать много-много денет, чтобы все могли купить что захочется?.
Давайте проведём эксперимент? Я вам выдам много денег и вы снова будете в роли покупателя. (продаю весь товар первому покупателю)
Что получилось? На всех не хватит игрушек, это не так плохо, как если не хватит еды или одежды.
Значит можем сделать вывод, что денег необходимо печатать по количеству товара. Согласны?
Приглашаю вас присесть за стол.
Ребята, для бумажных денег используют особую бумагу и краски, а также защитные металлические нити, водяные знаки и всякие другие хитрости. Как думаете зачем эта защита?
Чтобы деньги не подделали фальшивомонетчики. Так называют нечестных людей, которые изготавливают ненастоящие деньги и обманывают людей. (Мы с вами ранее провели эксперимент и знаем, что неограниченное количество денег писать нельзя)
Кто должен печатать деньги? (МД)
Давайте, мы будем сегодня экспертами и научимся отличать настоящие деньги от поддельных.
Перед вами на столах… Предлагаю сравнить купюры. Что вы увидели?
У меня есть фонарик с ультрафиолетом. Им нельзя светить в глаза. Это взрослый инструмент, вы уже взрослые и я вам доверяю. Обращаю внимание, показываю. Рассматриваем, изучаем, радуемся. Молодцы!
___
Приглашаю вас на подушечки. Давайте вспомним, почему нельзя напечатать много денег?
Как отличить деньги настоящие от поддельных?
Вы помните правила использования фонариков? Хочу вам сегодня их подарить, теперь вы сможете помочь своим родителям. Вы большие молодцы! Мне с вами было очень интересно!