Получи документы

Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»

Наталья Кириченко
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»

Занятие по "Финансовой грамотности" для старших дошкольников.

Тема занятия : «Как распределять семейный бюджет»

Цель: просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Публикация «Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников „Как распределять семейный бюджет“» размещена в разделах

- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Форма проведения: Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Ход занятия : Педагог. Организационный момент.

За ладошку другу друг. Кладём ладошку на ладошку

И поздороваемся ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Знатоки».

А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку:

На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

Дети: Деньги

Педагог: Какова тема нашего занятия и игры?

Дети: Деньги.

Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах.

А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры.

Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру

«Для чего нам нужны деньги?»

Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой. Итак, деньги нам нужны:

Для покупки продуктов питания;

Для оплаты бытовых услуг;

Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

Для оплаты услуг. Каких?

Для оплаты проезда на транспорте;

Для покупки подарков;

Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д.

Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра. С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте. За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать. Итак, игра начинается!

Вращаем волчок. Конверт под номером.

- С вами играют Маша и Медведь

Игра «Поезд»

- К нам в гости приехал «поезд». Как вы думаете, что за груз он везет?

- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Проверьте правильность.

- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).

Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?

- Вращаем волчок. Конверт под номером 1.

- С вами играет Сова и его друзья.

Игра «Посчитай и купи» Задания разного уровня сложности.

Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?

Педагог: Всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги. Конверт под номером.

- С вами играет Винни Пух.

- Что такое потребности?

Ответы детей

Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова,

требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить

и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда,свет, газ, жилье).

Педагог: - Без чего человек не может жить?

Ответы детей

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

Ответы детей

Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.

Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.

Конверт под номером.

- Музыкальная пауза.

Физ-минутка

Конверт под номером.

- Задание от большой и дружной семьи.

Семья подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

На товаре быть должна,

Обязательно. (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да) Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Конверт под номером. С вами играют.

Игра «Размен монет»

Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.

Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.

Конверт под номером.

- Следующее задание.

«Домик, в котором живут деньги»

Педагог: закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

«Вырастут» ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда надо было положит деньги?

Ответы детей.

Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк для.

Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Педагог: Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили.

- Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими?

- Где можно применить полученные знания?

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.

Благодарю за работу, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности для старших дошкольников «Как распределять семейный бюджет»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД