Наталья Игошева
Занятие по физической культуре в подготовительной группе в виде эстафет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия - физическая культура
Тип занятия - в виде эстафет
Этап обучения - совершенствование,
Группа - подготовительная
Количество детей - 14
Оборудование. «Цветные палочки» из поролона с липучками на концах; 2 поворотные фишки; 2 металлофона на подставках; таблички с названием команд «Быстрые» и «Ловкие», медали с надписями: «Самый быстрый и ловкий» по количеству детей, магниты одного цвета 10 шт.
Цель. Заинтересованный ребёнок, совершенствующий свои двигательные умения в игровой и соревновательной ситуации.
Задачи:
Публикация «Занятие по физической культуре в подготовительной группе в виде эстафет» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Удовлетворять биологическую потребность детей в движении.
3. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в процессе эстафет.
4. Развивать физические качества : быстроту и ловкость.
5. Формировать у детей ответственность перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
6. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность.
Предварительная работа. Разучивание и закрепление двигательных действий.
Беседы о физических качествах : быстроте и ловкости, в каких жизненных ситуациях
эти качества необходимы. Беседы о быстроте и ловкости, необходимых животным в
дикой природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте.
Методические приё мы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Вольно!
ходьба на месте на внешней стороне стопы ходьба на месте на внешней стороне стопы ходьба на месте, на носках ходьба, на месте на пятках, перекатывание с пятки на носок
Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. Вы спросите: как это? Где мы её будем искать? А это очень просто. На занятии мы будем соревноваться, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть человек сильный и выносливый. Хотите быть такими? Тогда вперёд! Но перед эстафетами надо провести маленькую разминку для голеностопных суставов. Приготовиться, руки убрать за спину: Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
На занятие собрался.
Инструктор: Внимание! Смирно! В колонну по двое «волной» - стройся!
(Перестроение в колонну по двое способом «волна»).
Инструктор: Через центр зала к стартовым линиям - шагом марш!
(Дети строятся в две колонны).
Инструктор: Две команды готовы к соревнованиям. Назовём наши команды
«Быстрые» и «Ловкие».
Судейской коллегией будут наши гости. Расставлять и убирать оборудование будут дежурные (называю имена детей). Приготовиться к первой эстафете.
1 эстафета с бегом «Передай эстафетную палочку».
По сигналу первый ребёнок с палочкой в руках бежит до поворотной фишки и, оббежав её, передаёт палочку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Методические указания. Второй игрок не может приступить к бегу, не дождавшись первого игрока. Ожидая, через стартовую линию заходить нельзя.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные готовят оборудование для следующей эстафеты.
Подведение итогов. Н
2 эстафета с прыжками «Прыжки через препятствия, обратно «змейкой»»
5 «цветных палочек» разложены параллельно друг другу на расстоянии 60см. По сигналу первый игрок перепрыгивает их способом ноги вместе вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается, оббегая «цветные палочки» «змейкой» и передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках держать вместе.
Индивидуальная работа. Ребенок вместо прыжков пробегает «змейкой» всю эстафету. Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные готовят оборудование для следующей
эстафеты.
Подведение итогов.
3 эстафета с прыжками «Прыжки вправо-влево, обратно ноги вместе-ноги врозь»
5 «цветных палочек» соединяются с помощью липучек в одну полосу. Первый игрок начинает эстафету, прыгая через полосу боком вправо-влево с продвижением вперёд и, оббежав поворотную фишку, возвращается, прыгая через полосу прыжками ноги вместе-ноги врозь с продвижением вперёд. Передав эстафету касанием руки, становится в конец колонны.
Методические указания. Ноги при прыжках боком держать вместе. Прыжки ноги вместе-ноги врозь начинать с и. п. : ноги врозь.
Индивидуальная работа. Ребенок прыгает с ноги на ногу через полосу. Такие прыжки допустимы, т. к. не имеют большой физической нагрузки.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные убирают оборудование.
Подведение итогов.
4 эстафета с лазанием «В туннель «по-пластунски»».
Дети стоят близко друг к другу, широко расставив ноги. Последний игрок ложится на живот и «по-пластунски» проползает вперёд. Как только последний игрок скрылся в туннеле, за ним тут же ползёт предпоследний игрок и. т. д. Игрок, вылезая из туннеля, быстро становится перед колонной и широко разводит ноги. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Ползти на животе. Не забывать разводить ноги в стороны, выйдя из туннеля.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные готовят оборудование для следующей эстафеты.
Подведение итогов.
5 эстафета с мячом «Передай мяч»
Дети стоят в колонне, подняв руки. У первого игрока в руках мяч (можно набивной). По сигналу он передаёт мяч над головой назад. Как только мяч дойдёт до последнего игрока, он тут же бежит в начало колонны, встаёт перед первым игроком и, также через голову, передаёт мяч назад. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Методические указания. Руки держать вверху до конца эстафеты. Если мяч упал, то игра продолжается с того места, откуда прервалась. Бежит за мячом тот, кто упустил.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные готовят оборудование к последней музыкальной эстафете.
Подведение итогов.
6 эстафета «Весёлые музыканты»
На финише стоят металлофоны на подставках. По сигналу первый игрок бежит до металлофона, берёт молоточек и проводит им по пластинам, затем кладёт молоточек и возвращается, передав эстафету касанием руки следующему игроку, сам становится в конец колонны.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные убирают оборудование.
Подведение итогов.
Инструктор: - Вот и закончились наши соревнования. Наши судьи подвели итог.
Давайте сядем, скрестив ноги, близко друг к другу в круг. Поговорим.
Какая эстафета была самой трудной?
Какая показалась самой лёгкой?
Самой весёлой?
Ещё мне хочется напомнить вам, что в соревнованиях не надо ни на кого сердится, ведь в спорте нет врагов, а есть соперники. У меня в руках «Клубок дружбы». Я оставляю у себя ниточку, а клубок передаю (называю имя ребенка, она сидит рядом со мной.
Клубок возвращается.
Ребята, давайте поднимем ниточку все вместе вверх. У каждого над головой появилась крыша. Она разной формы, высоты, но она одна. Вот и мы с вами не будем никогда ссориться и всегда будем под одной крышей. А ниточку я смотаю в свой «Клубок дружбы», чтоб он всегда мог помирить поссорившихся.
Инструктор: Внимание! В шеренгу для награждения - становись! У вас была хорошая тренировка и вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества как быстрота и ловкость. Значит вы стали сильными и выносливыми. Награждаем вас медалями «Самый быстрый и ловкий».