Елена Казачкова
Занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Старший воспитатель Казачкова Е. В., инструктор по физкультуре Желудева И. С.
Занятие по физкультуре «Путешествие по сказкам»
Программные задачи:
• научить детей согласовывать движения рук и ног, двигаться под музыку в заданном темпе;
Публикация «Занятие по физкультуре в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• учить выполнять акробатические упражнения «корзиночка», «лодочка», «рыбка», учить выполнять акробатические упражнения с мячом «полукувырок назад», наклоны, поднимание ног с мячом вверх и др. ;
• развивать физические качества детей: быстроту, гибкость, координацию движений, ловкость;
• развивать музыкальный слух и чувство ритма у детей;
• способствовать развитию у детей нравственных качеств: дружелюбия, взаимной поддержки.
Оборудование и материалы:
• магнитофон;
• атрибуты к сказкам «Золушка» - хрустальный башмачок, «Красная шапочка» - красная шапочка, «Кот Леопольд» - бант, «Мери Поппинс» - плюшевая корова, «Приключения Буратино» - золотой ключик, «Алладин» - Жар-птица, «Снежная королева» - жезл Снежной королевы;
• «султанчики» - по 2 на каждого ребенка;
• мячи (средние) по количеству детей;
• оборудование для корригирующей гимнастики (канат, массажные коврики, обручи, кегли, ребристая скамейка);
• мыльные пузыри;
• сюрприз для детей.
Ход занятия:Под мелодию «В гостях у сказки» дети с воспитателем проходят в спортивный зал, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: Где-то рядом сказки бродят и слышны их голоса,
Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса!
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках, разное случается,
Зло наказано бывает, все хорошо кончается!
А теперь внимание – сказка начинается!
Звучит мелодия «Леди Совершенство» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!» и в зал «залетает» на зонтике Мери Поппинс с большой ковровой сумкой в руках.
М. П. : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Мери Поппинс – добрая сказочница и волшебница. Я путешествую по миру на Восточном ветре и рассказываю детям самые волшебные сказки. Хотите послушать?
Дети: Да!
М. П. заглядывает в сумку и обнаруживает ее пустой, сокрушается о потере всех сказок.
М. П. : Ребята, а вы поможете мне собрать сказки? Тогда скорее, пока дует Восточный ветер, полетели на моем зонтике!
М. П. ставит свою сумку на столик. Звучит песня «Дорогою добра». Дети вместе с М. П. бегут по кругу, выполняют упражнения:
• подскоки,
• приставной шаг лицом в круг,
• приставной шаг спиной в круг,
• ходьба на носочках,
• ходьба на пятках,
• шаг с высоким подниманием колена,
• бег с захлестом ног.
М. П. с детьми останавливаются возле атрибутов сказки «Золушка». Ставит на пол зонтик.
М. П. : Ребята, смотрите, что это здесь! (поднимает туфельку).
«Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь».
Кто же потерял эту туфельку? Правильно, это Золушка. Вот и нашлась моя первая сказка. Положу ее в мою волшебную сумку. А чтобы сказка ожила, давайте станцуем любимый танец Золушки «Веселый жук».
КОМПОЗИЦИЯ 1 «ВЕСЕЛЫЙ ЖУК»
Звучит полька «Веселый жук» из к/ф «Золушка».
Куплет 1.
И. П. построение в круг, держась за руки.
1 – 4 Боковой галоп вправо, притоп.
1 – 4 Боковой галоп влево, притоп.
1 – 4 Подскоки вперед, притоп.
1 – 4 Подскоки назад, притоп.
Припев.
1 – 8 «Ковырялочка»
1 – 8 «Тарелочка»
1 – 4 Боковой галоп вправо, притоп.
1 – 4 Боковой галоп влево, притоп.
Куплет 2 повторить куплет 1.
М. П. А за следующей сказкой мы отправимся на мыльных пузырях.
М. П. и воспитатель раздувают мыльные пузыри. Дети подпрыгивают и лопают их. Звучит песня «Где водятся волшебники» из к/ф "Незнайка с нашего двора" слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков
М. П. останавливает детей возле атрибутов сказки «Красная шапочка».
М. П. Ребята, как вы думаете, кто потерял эту шапочку? Правильно – Красная шапочка. Вот уж она какая выдумщица и мечтательница! И больше всего на свете ей хотелось попасть в Африку. Вот послушайте.
КОМПОЗИЦИЯ 2 «ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Звучит песня из к/ф «Красная шапочка» «Песенка Красной шапочки» слова Ю. Михайлов, музыка А. Рыбников.
Куплет 1:
И. П. О. С., руки на поясе.
Наклоны головы налево – направо (4 раза);
Наклоны головы вперед – назад (4 раза);
Поочередное поднимание плеч (4 раза);
Одновременное поднимание плеч (4 раза);
Припев
Остановка лицом в круг в стойку ноги врозь.
1) «В Африке реки вот такой ширины»: пружиня перейти на правую ногу, руки широко развести в стороны, затем на левую ногу.
2) «В Африке горы вот такой вышины»: пружиня перейти на правую ногу, правую руку поднять вверх, затем перейти на левую, левую Руку ~ вверх.
3) Пружиня на двух ногах в стойке: ноги вместе, поочередно менять положение рук вперед-назад; 4 раза.
4) «Зеленый попугай»: 4 высоких шага с поворотом вокруг себя, руки поднимать и опускать в стороны.
Куплет 2:
И. П. О. С., руки на поясе.
Наклоны туловища налево – направо (4 раза);
Наклоны туловища вперед – назад (4 раза);
Повороты туловища за рукой (по 4 раза);
Приседания с хлопками по коленям (4 раза)
Куплет 3:
1-16 - небольшие по амплитуде, ритмичные шаги на месте.
1-16 - серия шагов со сменой положения рук: 1-2 - шаг правой ногой вправо, правая рука в сторону, голову вправо, 3-4 - шаг левой ногой влево, левую руку в сторону, посмотреть на нее, 5-6 - шаг правой в исходное положение, правую руку на пояс, смотреть вперед, 7-8 -шаг левой в исходное положение, левую руку на пояс;
1-16 - та же серия шагов выполняется на каждый счет, то есть в два раза быстрее.
1-16 - серия прыжков: 1-4 - четыре прыжка ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе, 5-8 - четыре прыжка со сменой положения ног вперед - назад, 1-8 - восемь прыжков на двух ногах с поворотом направо;
1-16 - повторить с движениями рук: на прыжках ноги врозь - вместе руки в стороны - на пояс, на прыжках ноги вперед-назад руки к плечам - вниз, на прыжках с поворотом хлопки.
М. П. Скорее, скорее! Дальше отправляемся на облаках!
М. П. и воспитатель раздают детям по 2 султанчика. Звучит музыка из м/ф «По дороге с облаками», дети свободно бегают по залу.
М. П. останавливается рядом с игрушечной коровой. Кладет ее в сумку со словами.
Послушайте сказку вы, шалуны,
Корова подпрыгнула выше луны
Боюсь, что не скоро появится снова
Такая прыгунья – корова!
А давайте поиграем в коровок и попасемся вместе с ними на зеленом лугу!
КОМПОЗИЦИЯ 3 «33 КОРОВЫ»
Звучит песня «33 коровы» из из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!».
Куплет:
И. П. сидя на коленях, спина прямая.
Руки у головы (рожки) – наклоны вправо – влево (по 4 раза);
И. П. сидя на коленях, спина прямая.
Колени на месте, руками делают по 3 «шага» вперед и назад;
Ползание вперед – назад;
Ползание вправо – влево.
Припев:
Дети выполняют акробатические упражнения: «лодочка», «корзиночка», «рыбка».
1) «Лодочка» - поднять руки и ноги от пола и удерживать 2-4 счета; 4-6 раз.
2) «Рыбка» - прогнуться, упираясь руками перед грудью, согнуть ноги, стараясь коснуться носками затылка; 2-4 раза.
3) «Корзинка» - взявшись за голени согнутых ног, прогнуться, приподняв плечи и бедра от пола, и удерживать положение 4 счета; 2-4 раза.
М. П. А дальше мы пойдем по одной дорожке с маленькими, но вредными персонажами. Догадайтесь, про кого я говорю.
КОМПОЗИЦИЯ 4 «ХВОСТ ЗА ХВОСТ»
Куплет 1.
1) Ходьба высоким шагом.
2) Ходьба в сочетании с движениями рук: 1-2 - согнуть напряженную руку в сторону, кисть в кулак, 3~4 - согнуть другую руку, 5-6 -поднять их в напряженном состоянии вверх, 7-8 - развести в стороны; 4 раза.
Припев
1) Бег по кругу, выпрямляя поочередно руки вверх от груди.
2) Скачки по кругу.
Куплет 2
Повторить упражнения из куплета 1 в другую сторону.
Припев повторить.
Музыкальный проигрыш Дыхательные упражнения на месте, стоя лицом в круг.
М. П. останавливается возле банта кота Леопольда. Ребята, угадали кто эти маленькие вредины? Ну конечно это мышата из «Кота Леопольда». Смотрите, они утащили бант у Леопольда. Ну-ка отдайте! Уберу бант в свою сумку, отдам Леопольду при встрече.
А вы знаете, что Леопольд – необычный кот? Он любит кататься на велосипеде. Давайте прокатимся вместе с ним!
Дети берут мячи из корзины.
КОМПОЗИЦИЯ 5 «КРУЧУ, КРУЧУ»
Куплет 1
И. п. - сидя лицом в круг, мяч перед грудью.
Куплет 1 Поочередные сгибания-разгибания ног («велосипед», мяч: на вытянутых руках вперед, вверх, перекаты мяча между ладонями перед грудью.
Припев 1) И. п. - сед, мяч вверху;
1-2 ~ наклон вперед, положить мяч на стопы; 3-4 — приподнять прямые ноги, покатить мяч и поймать на животе, руки во время переката в стороны; повторить 6~8 раз.
Куплет 2
Повторить «велосипед».
Припев
1) И. п. - сед, согнув ноги (группировка, мяч между коленями, руками обхватить ноги; перекаты на спину в группировке, удерживая мяч коленями; 4-6 раз.
2) Из упора руками сзади, прогибаясь, подъем туловища, удерживая мяч коленями; 4-6 раз.
Куплет 3
1) И. п. - сед: руки в упоре сзади, мяч зажат между стопами; подъем на 45 градусов и опускание прямых ног.
Припев 1) И. п. - стойка на одном колене; перекаты мячом по полу под одной ногой, затем меняя стойку под другой.
2) И. п. - стойка, руки с мячом вперед; перекаты мяча по прямым рукам на грудь и обратно.
3) Перекаты по одной руке и другой.
Во время последнего куплета композиции 5 воспитатель раскладывает атрибуты для корригирующей гимнастики.
М. П. А чтоб найти следующую сказку, мы отправимся в Изумрудный город. Надо пройти по тонкому мостику над пропастью, по каменистой горной тропинке, перепрыгнуть по кочкам через болото, обойти все мышиные норки, пройти по подвесной канатной дороге и дальше по дороге, вымощенной желтым кирпичом – всё прямо и прямо!
КОМПОЗИЦИЯ 6 «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»
Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Волшебник изумрудного города», музыка И. Космачева, слова И. Токмаковой
Преодоление простейшей полосы препятствий в ходьбе по кругу. Задания меняются по мере освоения материала.
М. П. и дети останавливаются у золотого ключика. Смотрите, мы очутились на берегу чудесного маленького пруда, затянутого ряской. Наверное, в нем живут лягушки, пиявки и черепахи. Ой! Что это! (ключик) Вы догадались, кто потерял этот ключик? Правильно, Буратино. А сказка называется «Золотой ключик или приключения Буратино». Спрятать бы этот ключик подальше и проучить этого растеряшу Буратино! Ну да ладно, мы с вами добрые и так делать не собираемся. А вот научиться танцевать, как Буратино, хотите? Тогда начинаем!
КОМПОЗИЦИЯ 7 «ПЕСЕНКА БУРАТИНО»
Звучит «Песенка Буратино» из к/ф «Приключения Буратино», музыка А. Рыбников, слова Ю. Энтин
Вступление
Построение в 2 шеренги.
1) И. п. - стойка: ноги врозь, руки к плечам ладонями вперед; 1-8-8 шагов на месте с небольшими наклонами в стороны.
2) Махи руками над головой.
3) Хлопки над головой.
Куплет 1
1) И. п. - стойка: ноги врозь;
1-8 - ритмичные поднимания и опускания плеч.
2) 1-8 - то же с ритмичными полуприседами.
3) 1-6 - полуприседы, согнутыми руками малые круги наружу («протирать зеркало»);
7-8 - остановка в полуприседе ноги врозь, руки на коленях.
Припев
1) 1 - с поворотом направо полуприсед на левой ноге, правую вперед на пятку, руки вперед, левая согнута, кисть раскрыта (поза Буратино);
2-4 - поочередное сгибание-разгибание предплечий; 3 раза; 5-8 - то же с поворотом налево; повторить все упражнение 4 раза.
2) 1 - полуприсед ноги врозь с хлопком по коленям;
3) - полуприсед с хлопком скрещено по коленям;
4) - полуприсед с хлопком по коленям;
5) - выпрямляясь, стойка: ноги врозь, руки вверх; 3 раза.
Куплет 2
1) 1-16-пружинящие полуприседы ноги врозь, махи руками впе
ред-назад; 16 раз.
2) 1~6 - полуприседы, поочередно сгибая руки к плечам; 6 раз;
7~8 - остановка в полуприседе ноги врозь, руки на коленях.
Припев повторить.
Куплет 3
И. п. - стойка: ноги врозь;
1) 1-2'— правую руку согнуть к носу (большой палец касается носа -«нос Буратино»); 3-4 - выпрямляя правую руку, согнуть левую к носу; 8 раз.
2) 1 - полуприсед; 2 - выпрямляясь, правую руку к носу; 3-4 - то же, меняя положение рук; 4 раза.
3) 1-6 - 6 скачков на месте, поочередно сгибая руки к носу; 7-8 - остановка в полуприседе ноги врозь.
Припев
Повторить упражнения и закончить прыжками на двух ногах с хлопками над головой.
М. П. Ребята, летом было жарко и дул теплый ветер. А сейчас похолодало и подул холодный ветер. А я, как настоящая волшебница, умею делать холодный и теплый ветер. Хотите научу?
Упражнение на дыхание «Холодный и теплый ветер»
М. П. Ребята, как стало тепло! Мы с вами оказались в теплой стране. Смотрите, какие здесь живут удивительные птицы! (находят жар-птицу) Такая же птица жила в сказке про Алладина. А Алладин жил в Персии. Там танцуют удивительные восточные танцы. Повторяйте за мной!
КОМПОЗИЦИЯ 8 «ПЕРСИЯ»
Вступление
1) И. п. - стойка: руки в стороны к плечам ладонями вверх; 1-4 - постепенно выпрямляя, поднять руки вверх; 5~6 - опустить правую руку в «карман»; 7-8 - опустить левую руку в «карман»; 2 раза.
2) 1 - правую руку в сторону к плечу ладонью вверх; 2 - то же левую руку.
Музыкальная тема 1
1) 1-16- 16 ритмичных подъемов на носки, руками согласованные небольшие движения в стороны; 1-16 - то же, но руки согнуты вперед.
2) И. п. - стойка: на правой ноге левая на носке, руки на поясе; 1-8-8 «пружинок» с ноги на ногу; 1-8 - повторить, но руки, согнутые вперед ладонями вверх, поочередно выполняют движения вверх-вниз («весы»).
3) 1-2 - полуприсед с поворотом туловища направо, руки согнуть перед ладонями вверх, правая рука чуть выше левой; 3-4 - выпрямиться в и. п. ; 5-8 - то же в другую сторону; по 8 раз.
4) И. п. - ладони на уровне лица; 1-2 - полуприсед, ладони наружу, правая рука над левой; 3-4 - и. п. ; 8 раз.
5) 1 - слегка приседая на правой ноге, левую вперед на пятку, руки на пояс; 2 - выпрямляясь, приставить левую ногу к правой; 3-4 - то же с другой ноги; 8 раз.
6) 1 - приседая на правой ноге, левую вперед на носок, согнуть руки
лево, сделав круг ладонями наружу; 2 - выпрямляясь, руки вниз; 8 раз.
7) 1 - с поворотом направо, слегка приседая на правой ноге, левую согнуть назад, смотреть через левое плечо на пятку левой ноги, руки на поясе; 2 - выпрямиться; 3-4 - то же в другую сторону; 8 раз.
8) Повторить упр. 7, но руками выполнить упр. 6, сгибая их в сторону - вниз; 8 раз.
9) .1-8 - выполнить серию упражнений: 4 раза упр. 6 и 4 раза упр. 8; серию повторить 2 раза.
Речитатив
И. п. согнутые руки вверх, ладонями наружу - вверх; 1-8 - восточные движения шеей (отведение вправо-влево); 1-8 - то же, но руки перед грудью.
Музыкальная тема 2
1) И. п. - стойка: ноги врозь, руки слегка согнуты в стороны ладонями наружу;
1-8 - передвижения на стопах вправо;
1-8 - то же влево; 4 раза;
1-16 - передвижения на стопах, кистями выполняя круги наружу:
1 - шаг левой ногой скрещено перед правой;
2 - шаг правой ногой в сторону;
3 - шаг левой ногой скрещено за правой;
4 - шаг правой ногой в сторону;
5 - шаг левой ногой скрещено перед правой;
6 - шаг правой ногой в сторону;
7-8 - приставить левую ногу к правой; 1~8 - то же в другую сторону; 4 раза; 1-8 - то же в сочетании с круговыми движениями кистями.
2) Повторить упражнения 1-4 из музыкальной темы 1.
М. П. Чтобы найти следующую сказку – отправимся вслед за бременскими музыкантами.
КОМПОЗИЦИЯ 9 «ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ»
Вступление
Имитация игры на гитаре в правую и левую стороны (по 4 раза, имитация игры на барабане, дудочке. Перестроение в 1 шеренгу.
Музыкальная тема
Ходьба по кругу: с носка, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра.
1) 1-16 - пружинящие шаги по кругу; 1-16 - то же с хлопками.
2) 1-16 - пружинящий шаг с подъемом на носки.
3) 1-16 - подскоки с продвижением вперед; 1-16 - с хлопками; 1-8 - с махами рук над головой; 1-8 - с круговыми движениями согнутых к плечам рук.
4) 1-16 - шаг галопом вправо; 1-16 - то же влево.
5) 1-16 - подскоки.
М. П. Куда же привели нас бременские музыканты – кругом снега, льды, айсберги. Стало так холодно! Смотрите – вдалеке ледяной дворец. В нем живет красивая дама, но сердце у этой дамы из чистого льда. Она потеряла свою волшебную палочку. Наверное ищет ее везде. Давайте, пока ее нет, подлетим, как снежинки, поближе и посмотрим, что же происходит в ледяном дворце.
КОМПОЗИЦИЯ 10 «ВАЛЬС СНЕЖИНОК»
Вступление
Построение лицом в круг, руки перед грудью, правая рука над левой, или руки за спиной, или в стороны (положения рук следует менять).
Основные движения:
1)1-8- приставные вальсовые шаги в стороны: 1 - полуприседая, шаг правой ногой в сторону, 2 - выпрямиться и подняться на носки, приставляя левую ногу, 3-4 - приставной шаг влево, 5~8 - переступанием на носках поворот вокруг себя вправо; 4-8 раз.
2) 1-8 - приставные вальсовые шаги вперед и назад: 1 - полуприседая, шаг правой ногой вперед, 2 - приставляя левую ногу, выпрямиться и подняться на носки, 3~4 - то же с левой ноги назад, 5-8 - поворот переступанием; 4—8 раз.
3) 1-8 - приставные вальсовые шаги вперед с последующим поворотом кругом: 1-2 - шаг вперед в круг, 3~4 - поворот переступанием вокруг себя, 5-6 - шаг вперед из круга, 7-8 - поворот кругом; 4-8 раз.
4) 1-8 - приставные вальсовые шаги назад с последующим поворотом кругом: 1-2 - шаг с левой ноги назад из круга, 3-4 - поворот кругом через правое плечо, 5-б - шаг с левой ноги назад в круг, 7-8 - поворот; 4-8 раз.
М. П. проводит игру малой подвижности «Ледяные фигуры».
М. П. Какое здесь все ледяное, холодное! Неужели здесь никогда не бывает солнца? Неужели здесь никогда не наступит весна и не растопит эти вечные льды? Ребята, давайте улыбнемся и своими улыбками согреем все вокруг.
Дети выполняют упражнения на релаксацию «Таяние льдов».
М. П. Вот и выглянуло солнышко! Растаяли все ледяные фигуры. Наступила настоящая весна! Давайте поприветствуем ее!
КОМПОЗИЦИЯ 11 «ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЕСНЫ»
Куплет 1
1) 1-8 - пружинящие шаги на месте; 8 раз;
1 -8 - пружинящие шаги с одновременным разгибанием рук от плеча вниз; 8 раз.
2) 1-8 - пружинящие шаги с движениями рук: 1 - правую руку согнуть перед грудью, 2 - то же левую, 3 - правую руку выпрямить вверх, 4 - левую вверх, 5 - правую руку согнуть перед грудью, 6 - то же левую, 7 - правую руку вниз, 8 - то же левую; 4-8 раз.
3) 1-2 - пружинящие полуприседы ноги врозь, сгибая и разгибая поочередно руки к плечам с поворотом головы в сторону согнутой руки; 4-8 раз.
1-4 - пружинящие полуприседы: 1 - руки перед грудью ладонями вверх, правая рука над левой, 2 - левая рука над правой, 3 - правую руку к плечу,
Припев
Руки над головой, наклоны туловища вправо – влево в полуприсяде.
Куплет 2
И. п. - стойка: ноги врозь, руки на пояс;
1 - согнуть правую ногу, правую руку на колено;
2 - согнуть левую ногу, левую руку на колено;
3 - выпрямляя правую ногу, правую руку на пояс;
4 - выпрямляя левую ногу, левую руку на пояс;
5-8 - повторить 1~3 и остаться на счет 8 в позиции 3;
1-8 - ритмичные отбивы пяткой; 8 раз. Повторить упражнения 1 и 2, но начиная с другой ноги.
М. П. Ребята, посмотрите – все сказки собраны! Теперь я смогу рассказать их всем детям на свете. Наше занятие – путешествие закончилось. Вы были очень дружными и смогли преодолеть все преграды на нашем пути. Потому что именно дружба помогает творить настоящие чудеса.
Прежде, чем улететь, я хочу вам подарить воздушные шарики, вслед за которыми вы могли бы путешествовать по сказкам. А этот подарок для всех ребят вашей группы. Вспоминайте меня почаще До свидания!
Улетает.