Наталия Григорьева
Занятие по формированию целостной картины мира.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 общеразвивающего вида».
Конспект
проведения организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»
Вторая младшая группа
«В гостях у бабушки»
Воспитатель:
Григорьева Н. А.
г. Ефремов
2011 год
Игровая ситуация во 2-ой младшей группе
«В гостях у бабушки»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира,» размещена в разделах
Учить правильно, обращаться с домашними животными.
Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Продолжать учить отщипыванию маленьких комочков от большого куска, раскатыванию комочка круговыми движениями.
Активизировать словарный запас детей, правильно называть животных и их детенышей.
Новые слова: конура, хлев.
Материал.
- макет деревенского двора с постройками
- фигурки домашних животных
- картинки с изображением домашних животных и их детенышей
- пластилин
- дощечки для лепки
Ход
Здравствуйте мои дорогие ребят. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Проходите, садитесь.
Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. Посмотрите, какой он большой, красивый и очень теплый. Сейчас зима и во дворе много снега, а у меня в доме тепло. В моем дворе много животных, которых я люблю и ухаживаю за ними. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. На зиму я заготовила сена для своих животных. Сено это сухая трава. Некоторые животные очень любят сено.
Все домашние животные приносят пользу. Сейчас зима и они редко выходят из своего дома, там тепло и хорошо. Такой дом для животных называется хлев. Посмотрите, он большой, чтобы всем животным там было удобно. У него есть крыша, окошки.
А сейчас я вас познакомлю со своими домашними животными.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Правильно, это корова.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Да, дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я сделаю сметану и творожок.
А это кто. Коза дает нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Да, чтобы сторожить дом. Я люблю свою собаку, глажу ее. Она виляет хвостиком и прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака? Это конура. Посмотрите, вот она стоит рядом с домом. Она сделана из дерева, у нее есть крыша, чтобы на собаку не попадал дождь и снег, также есть вход. На ночь и когда холодно мой Дружок прячется в домике.
Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А какие животные живут у вас дома? А у меня есть кошка Мурка. Она живет вместе со мной в доме. Как кошка поет песенку! Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (корова, коза, кошка, собака). Это домашние животные.
Подойдите сюда ко мне. Кого вы здесь видите? У кошки кто есть? (котята) У собаки? У коровы? У козы? Молодцы. Мои животные живут дружно. Гуляют вместе со своими детьми: кошка с котятами, крова с теленком, коза с козлятами, собака со щенятами. Но вот однажды малыши заигрались и не заметили, как ушли далеко от дома. Их мамы очень расстроены, что не смогли найти своих детенышей. Давайте поможем малышам найти своих мам.
Подойдите к столу и возьмите по одному животному. Никита кто у тебя, а кто его мама. Лиза, а у тебя кто, а кто его мама. Пожалуйста, отведите детенышей к их мамам. Молодцы!
Сядьте на свои стульчики. На моем дворе живут не только домашние животные, но и птицы. Посмотрите кто это. Да петушок и курочка. Ребята, у меня закончились зернышки для них. Помогите мне слепите зернышки. Пройдите к столам. Что у вас на столе. Как мы будем лепить зернышки? Да от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик. А теперь пойдем кормить петушка с курочкой. Молодцы!
Ребята, вам понравилось у меня? Каких домашних животных вы сегодня видели? Как люди о них заботятся? Молодцы! Я жду вас еще в гости. До свидание.