Группа «Особый ребёнок». Занятие по формированию целостной картины мира «К Хозяюшке в Деревню»

Евгения Дудка
Группа «Особый ребёнок». Занятие по формированию целостной картины мира «К Хозяюшке в Деревню»

Группа «Особый ребенок»

Непосредственная образовательная деятельность.

ФЦКМ. Познание. Коммуникация.

Тема: «К ХОЗЯЮШКЕ В ДЕРЕВНЮ».

Цели: Развивающая, познавательная, коррекционная, воспитательная.

Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных; их обликом, отличительными особенностями, чем питаются, какую пользу приносят людям. Учить подражать голосам животных. Обогащать знания детей способствовать развитию речи. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материал: Игрушки коровы, лошади, козы, собаки, кошки. Нарисованная конура. Корзинка. Тканевой луг. Свежая трава, овес, листья капусты. Плошка с молоком.

Предшествующая работа: Знакомство с кошкой, собакой; рассматривание картинок домашних животных; чтение литературных произведений; загадывание загадок; игры с игрушками домашних животных.

Ход НОД

- Ребята, давайте сядем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет во дворе».

Кто живет во дворе,

Мы расскажем детворе.

Кошка Мурка, пес Барбос,

Лошадь Сивка ест овес,

Есть корова и коза,

Это все наши друзья.

Звучит грамзапись голосов домашних животных.

- А сейчас мы с вами отправимся в маленькую деревеньку, где узнаем, чьи голоса мы слышали.

- Вон домик, подойдем к нему (одна из дверей группы оформлена в виде домика). Выходит хозяюшка (воспитатель надевает на себя фартук и косынку)

- Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли. Мне как раз пора на луг, там пасутся мои любимые животные. А вот мой первый помощник, он сторожит дом и живет в конуре. Кто это? (ответы детей). Зову я его Барбос. Где живет мой пес Барбос? (ответы детей). Остальные пасутся на лугу, идемте со мной.

Рано – рано поутру

Пастушок ту – ру – ру – ру.

Он животных созывает

И на луг их провожает.

А вот и луг. Кого мы там видим? (ответы детей)

- Правильно, это корова. Зову я ее Пеструха. У коровы есть рога, вымя, длинный хвост кисточкой (прошу детей показать рога, уточняю, что это)

- Кто еще пасется на лугу? (ответы детей)

Правильно, это коза, зовут ее Зорькой. У козы тоже есть рога, вымя, длинная густая шерсть. (уточняю с детьми, что есть у козы)

- На лугу еще пасется, кто? (ответы детей) Да, это лошадь. У нее есть грива и длинный хвост, гриву и хвост, чтоб они были пушистыми и блестящими расчесывают специальными расческами и лошадям это очень нравится.

- Давайте посмотрим, что же едят домашние животные. (ответы детей)

- Все животные любят травку, смотрите, сколько ее вокруг растет на лугу. Лошадь еще любит овес и кусочки сахара. Сейчас я ее угощу овсом. (уточняю, что еще ест лошадь).

- Коза любит листья капусты, предлагаю детям угостить козу капустой, уточняю, чем угостили козу.

- Домашние животные приносят большую пользу. Корова и коза дают молоко. Из шерсти козы вяжут очень теплые варежки и носки. Лошадь перевозит грузы. Собака охраняет дом и предупреждает хозяев, что кто – то пришел. (уточняю с детьми, какую пользу приносят животные)

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка.

У животных есть рога,

Есть рога, есть рога.

Грива есть и голова,

Голова, голова.

Сзади хвостик, посмотри,

Посмотри, посмотри.

И копытцем постучи,

Постучи, постучи.

(появляется кошка).

- Ой, а про тебя Мурка я совсем забыла. Ты всю ночь ловила мышей, за это я тебя угощу молочком. (ставлю плошку с молочком).

Вот ребята вы и побывали на лугу, познакомились с моими домашними животными. Давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные людям?

- Корова и коза, что дают?

- Лошадь, что делает?

- Какую пользу приносит кошка?

- Что делает собака?

(ответы детей)

- Кто из вас помнит голова домашних животных?

- Как лает собака?

- Как подает голос корова?

- Как мяукает кошка?

- Как ржет лошадь?

(ответы детей)

- Ребята, вы должны любить и заботиться о животных, которые живут рядом с нами. А теперь нам пора прощаться, до свидания, приходите еще ко мне в гости.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Группа «Особый ребёнок». Занятие по формированию целостной картины мира «К Хозяюшке в Деревню»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...