Приложение МААМ

Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»

Ксения Терре
Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Пространственные отношения. "

Цель: развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости

Реализация образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество";

(для детей подготовительной группы)

Задачи: - развивать ориентировку по плану, умение соотносить предметы на схеме и в реальной обстановке,

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять направления ориентировки "справа", "слева";

- развивать умение планировать,

Публикация «Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет „Пространственные отношения“» размещена в разделах

- вырабатывать умение ориентироваться по заданному направлению;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь друг другу;

- ввести в речь новые слова: следопыт, четверть круга, схема, образец.

- использование технологий поисково-исследовательской деятельности.

Музыкальное сопровождение, игрушка Гном.

Для индивидуальной работы детей : лист бумаги в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур: две четвертинки круга, прямоугольник, треугольник.

Демонстрационный материал : карта мира, города, план кабинета, игрушка Гном, кукла, четверть круга, полукруг, схема построения ряда, схема "волшебного фонарика".

Постановка проблемы: как помочь Гному.

Предварительная работа :

Этапы образовательной деятельности:

1этап Мотивационный

2 этап Содержательный

3 этап Итоговый (рефлексия).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Воспитатель предлагает поздороваться с гостями

1этап: Мотивационный

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто такой следопыт? (рассуждения детей). Следопыт - это человек, который с помощью следов, подсказок, примет может найти пропавшего человека, животного или какой - либо предмет.

К нам на занятие пришел Гном, у него сломался волшебный фонарик. Он раскололся на части, эти части потерялись в группе.

2 этап: Содержательный

Воспитатель: - Ребята, что нам может помочь в поисках?

Дети: - Карта

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на план группы. Что обозначает геометрическая фигура трапеция?

Дети: - Стол

Воспитатель: - Что обозначает прямоугольник?

Дети: - Шкаф

Воспитатель: - Как нам узнать, где искать части волшебного фонарика? Где подсказки?

Дети: - Круги с цифрами

Воспитатель: - С какого момента мы начнем поиски?

Дети: - С круга, на котором указана цифра "1"

Воспитатель: - Найдите, кто там спрятался. (дети находят куклу)

- Посмотрите, кукла Катя сидит к вам лицом, справа и слева от нее - геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: - Четверть круга и половина круга.

Воспитатель: - Какая фигура находится справа от куклы? (ответы детей). Как мы определяем, где справа, а где слева?

Дети: - Надо встать точно так же, как и кукла

Воспитатель: - Давайте встанем как кукла. Покажите, где теперь у вас правая рука, что вы видите справа от себя? А слева от себя? (ответы детей). Теперь сядьте на свои места и назовите, какая фигура слева от куклы?

Дети: - Четвертинка круга.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами нашли первую часть фонарика. (раздаем детям по четвертинке круга)

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отвлечемся, и сделаем небольшую разминку

( физминутка: - Пилим, пилим, пилим, пилим,

- Вместе мы бревно осилим.

- Рубим, рубим мы дрова,

- Закатали рукава.

- Хорошо мы потрудились,

- На лошадке прокатились.

- Привезли дрова домой

- Будет нам тепло зимой.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь скажите на этом закончились наши поиски?

Дети: - Нет, надо еще три части найти.

Воспитатель: - Что вы видите на этом листе?

Дети: - Клеточки и две точки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам. Поставьте карандаш в первую точку, рисуем узор под диктовку: две клеточки вниз, две вправо, две вверх, две вправо (дети выполняют задание). Как вы думаете, куда мы дальше проведем линию?

Дети: - Две клеточки вверх.

Воспитатель: - Продолжите узор самостоятельно.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: - Теперь ставим карандаш во вторую точку, приготовились: десять клеточек вправо, пять вниз, десять влево, пять вверх. Какая фигура у нас получилась?

Дети: - Прямоугольник

Воспитатель: - Значит, какой формы вторая часть фонарика?

Дети: - Прямоугольной.

Воспитатель: - Третью часть фонарика мы получим в том случае, если правильно выполним задание. Постройтесь в ряд так, чтобы каждый мальчик стоял между девочками. Посмотрите на схему, что могут обозначать фигуры круг и квадрат?

Дети: - Так схематично изображен наш ряд: круги - это девочки, квадраты - мальчики.

Воспитатель: - Теперь постройтесь так, как показано на следующей схеме ( например:

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Посмотрите, раньше здесь были квадраты, но видимо, домовенок Кузя разбросал все фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы снова получился квадрат. (дети выполняют задание)

Дети: - Остался один лишний треугольник

Воспитатель: - А вот и последняя часть от нашего волшебного фонарика. Давайте возьмем все четыре части и сконструируйте "волшебный фонарик" так, как вы его представляете. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - У вас получились интересные работы, но у Гнома фонарик выглядит иначе (показываем схему). Соберите фонарик по образцу (показываем схему)

Воспитатель: - Молодцы. а сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть. Наступает волшебный сон (упражнение проводится сидя на стульях в "позе покоя" или лежа на ковре, звучит релаксационная мелодия в сопровождениизвуков живой природы).

- Все умеют танцевать,

- Прыгать, бегать, рисовать,

- Но не все пока умеют

- Расслабляться, отдыхать (пауза)

- Есть у нас игра такая

- Очень легкая, простая :

- Замедляется движение,

- Исчезает напряжение

- И становится понятно:

- Расслабление - приятно! (пауза)

- Дышится легко, ровно, глубоко. (пауза)

- Наши ручки отдыхают,

- Отдыхают, засыпают.

- Наши ножки отдыхают,

- Отдыхают, засыпают. (пауза)

- Дышится легко, ровно, глубоко. (пауза, 2 раза)

- Хорошо нам отдыхать,

- Но пора уже вставать!

- Крепче кулачки сжимаем

- Их повыше поднимаем.

- Потянуться! Улыбнуться!

- И друг к другу повернуться.

3 этап: Итоговый.

Воспитатель: - Гном без вашей помощи просто не справился бы. Он очень рад, что нашелся его "волшебный фонарик", и вместе с ним отправится в дальнейшее путешествие. Получились ли из нас следопыты? Со всеми ли заданиями вы справились быстро и легко? Какое задание показалось наиболее сложным? Что нам помогло справиться с трудностями? Как вы думаете, знания, приобретенные раннее вам сегодня пригодились? Молодцы, ребята! Я очень рада итогам нашей проделанной работы!

Занятие подготовила Терре К. П.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок» Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Терре (УИ 180351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД