Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок»

Галина Дмитриевна
Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок»

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять умение правильно ориентироваться в пространстве; уточнить понятия «вверху – внизу», «слева – справа», «выше – ниже», «правее – левее»; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Планируемые результаты: ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости; умеет определять положение объектов по схеме, используя в речи понятие «выше – ниже», «справа – слева», «правее – левее»; самостоятельно придумывает оформление теремка и выполняет его аппликацию по образцу и инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; клей; ножницы; цветной картон.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кукла Маша и зайчата решили построить теремок. Но не знают, с чего начать. Давайте поможем им.

2. Ориентировка в пространстве.

– Нарисуйте справа по точкам такую же фигуру, как и слева.

– Сделайте все рисунки одинаковыми.

Игра «Третий лишний».

– В каждом ряду найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он «лишний».

Рассмотрите схему на доске:

– Кто из детей находится ближе к детскому саду? Кто находится дальше?

3. Аппликация «Терем-теремок».

Отгадайте загадку:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик –. (теремок).

– Рассмотрите иллюстрации теремов из сказок. Сравните формы, декоративные элементы теремков : башни, купола, крылечки, ставни, балконы. Вырежьте детали теремка из цветной бумаги, наклейте их на лист.

Дети самостоятельно придумывают детали теремка или используют примеры теремков на иллюстрациях.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Чем похожи и чем отличаются ваши теремки?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

 Сегодняшний праздник, посвящен хвойному дереву, которое стало для нас символом нового года — пушистой елочке. Обычай ставить елку на Новый год появился в России в 1700 году, но целых сто лет...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

В современной педагогике арт-терапия давно перестала быть чем-то экзотическим или непонятным. Даже люди, не знающие английского, в курсе, что слово «арт» переводится, как искусство. Получается, что это...


Горячие темочки