татьяна красногирова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В гостях у Мухи–Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Мухи – Цокотухи.
Цель: Формирование элементарных математических представлений У детей подготовительной группы.
Задачи:1. совершенствовать счетные навыки у детей, умение соотносить Цифру 8 с количеством предметов, сравнивать длину Методом приложения, закреплять знания геометрических фигур.
2. развивать усидчивость
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „В гостях у Мухи–Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. воспитывать любовь к художественной литературе, математике, бережное отношение к насекомым.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическая культура : развитие мелкой моторики рук
2. Познание: закрепление названий насекомых
3. Художественная литература: закрепления знания сказки «Муха-Цокотуха"
4. Художественное творчество: украшение кружек росписью.
5. Коммуникация: развитие речи детей, умение отвечать на вопросы
воспитателя.
Демонстрационный материал : персонажи сказки
К. И. Чуковского
«Муха - Цокотуха», геометрические фигуры, карточки с цифрами,Чайничек на листе бумаги, карандаши, цветные полоски в конверте.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами, чайные чашки на листе бумаги, карандаши,
цветные полоски в конвертах.
Ход занятия:
В. (воспитатель)- дети, давайте вспомним,какой сегодня день недели?
Д- (дети)- среда
В. –а какой был вчера?
Д. -вторник
В. -а какой будет завтра?
Д. - четверг.
В. - а какие еще есть дни недели?
Д. -пятница, суббота, воскресенье, понедельник.
В. - молодцы! Дни недели вы хорошо знаете. А вы любите ходить в гости?
Д. -Да!
В. - тогда мы отправляемся в гости в сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Но для этого нам надо составить цифровой ряд от 1 до 8. Возьмите конверты
С цифрами и выполните задание. (дети самостоятельно выполняют задание,
воспитатель проверяет)
В. -Муха-Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком
Нынче Муха-Цокотуха- именинница!
Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые
В них застежки золотые!
Приходила в гости бабушка пчела
Мухе-Цокотухе меду принесла
Бабочка красавица! Кушайте варенье
Или вам не нравиться наше угощенье?
Воспитатель по ходу прикрепляет к доске героев сказки.
В. - ой, как много гостей собралось! Посчитайте,ребята, сколько гостей пришло к мухе?
Д. – восемь (2 таракана,2 блохи,2 букашки,1 пчела,1 бабочка)
В. -а теперь давайте заглянем в конверт с геометрическими фигурами, сколько их много и все они разные. Постройте, дети,из геометрических Фигур цифру 8,дети строят самостоятельно. Из каких фигур вы построили эту цифру?
Д. - два круга
В. -правильно! А теперь давайте посмотрим на самовар, на какие геометрические фигуры он похож?
Д. -круг
В. - а какие еще? Посмотрите внимательно-это прямоугольники. Давайте построим теперь самовар. (воспитатель строит на доске, дети самостоятельно, потом сверяют с образцом) если мы дорисуем теперь ножки и носик, то получится самовар!
Физическая минутка «Зайцу холодно сидеть»
зайцу холодно сидеть
нужно лапочки погреть
лапки вверх, лапки вниз,
на носочках подтянись
лапки ставим на бочек
на носочках скок-скок-скок
а затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.
Дети садятся на места.
В. - Вдруг какой-то старичок- паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить
А злодей то не шутит
Руки- ноги он веревками крутит
Муха криком кричит, извивается
А злодей молчит, ухмыляется.
В. -Нужно срочно спасать муху, у нас есть синий конверт, в нем полоски- паутинки. Нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длиной. (дети выкладывают)
В. -сколько всего полосок паутинок у вас получилось?
Д. -восемь
В. - какого цвета самые короткие?
Д. - желтые
В. - какого цвета самые длинные?
Д. - синие.
В. - правильно! Молодцы! Вот и помогли мы муху распутать!
Вот откуда -то летит маленький комарик
И в руке его горит маленький фонарик
Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает!
Слава- слава комару - победителю!
В. - а теперь,ребята, выходите в круг, поиграем в соседей числа.
Я кидаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и
следующее.
В. -ну вот, наше путешествие подошло к концу, муху мы освободилитеперь давайте подарим Мухе-Цокотухе подарок на день рождение чайный сервиз. Я приготовила чайничек, а вы разукрасите чашечки и и прикрепите их рядом с чайничком на доске. (дети разукрашивают чашечки и крепят их на доске магнитами)
В. -вот какой сервиз у нас получился! Муха будет рада такому подарку.
-вам понравилось путешествие?
- а что больше всего понравилось?
- вот и сказке конец, всем спасибо!