Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В гостях у Мухи–Цокотухи»

татьяна красногирова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В гостях у Мухи–Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у Мухи – Цокотухи.

Цель: Формирование элементарных математических представлений У детей подготовительной группы.

Задачи:1. совершенствовать счетные навыки у детей, умение соотносить Цифру 8 с количеством предметов, сравнивать длину Методом приложения, закреплять знания геометрических фигур.

2. развивать усидчивость

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „В гостях у Мухи–Цокотухи“» размещена в разделах

3. воспитывать любовь к художественной литературе, математике, бережное отношение к насекомым.

Интеграция образовательных областей:

1. Физическая культура : развитие мелкой моторики рук

2. Познание: закрепление названий насекомых

3. Художественная литература: закрепления знания сказки «Муха-Цокотуха"

4. Художественное творчество: украшение кружек росписью.

5. Коммуникация: развитие речи детей, умение отвечать на вопросы

воспитателя.

Демонстрационный материал : персонажи сказки

К. И. Чуковского

«Муха - Цокотуха», геометрические фигуры, карточки с цифрами,Чайничек на листе бумаги, карандаши, цветные полоски в конверте.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки с цифрами, чайные чашки на листе бумаги, карандаши,

цветные полоски в конвертах.

Ход занятия:

В. (воспитатель)- дети, давайте вспомним,какой сегодня день недели?

Д- (дети)- среда

В. –а какой был вчера?

Д. -вторник

В. -а какой будет завтра?

Д. - четверг.

В. - а какие еще есть дни недели?

Д. -пятница, суббота, воскресенье, понедельник.

В. - молодцы! Дни недели вы хорошо знаете. А вы любите ходить в гости?

Д. -Да!

В. - тогда мы отправляемся в гости в сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Но для этого нам надо составить цифровой ряд от 1 до 8. Возьмите конверты

С цифрами и выполните задание. (дети самостоятельно выполняют задание,

воспитатель проверяет)

В. -Муха-Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком

Нынче Муха-Цокотуха- именинница!

Приходили к мухе блошки

Приносили ей сапожки

А сапожки не простые

В них застежки золотые!

Приходила в гости бабушка пчела

Мухе-Цокотухе меду принесла

Бабочка красавица! Кушайте варенье

Или вам не нравиться наше угощенье?

Воспитатель по ходу прикрепляет к доске героев сказки.

В. - ой, как много гостей собралось! Посчитайте,ребята, сколько гостей пришло к мухе?

Д. – восемь (2 таракана,2 блохи,2 букашки,1 пчела,1 бабочка)

В. -а теперь давайте заглянем в конверт с геометрическими фигурами, сколько их много и все они разные. Постройте, дети,из геометрических Фигур цифру 8,дети строят самостоятельно. Из каких фигур вы построили эту цифру?

Д. - два круга

В. -правильно! А теперь давайте посмотрим на самовар, на какие геометрические фигуры он похож?

Д. -круг

В. - а какие еще? Посмотрите внимательно-это прямоугольники. Давайте построим теперь самовар. (воспитатель строит на доске, дети самостоятельно, потом сверяют с образцом) если мы дорисуем теперь ножки и носик, то получится самовар!

Физическая минутка «Зайцу холодно сидеть»

зайцу холодно сидеть

нужно лапочки погреть

лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись

лапки ставим на бочек

на носочках скок-скок-скок

а затем вприсядку,

чтоб не мерзли лапки.

Дети садятся на места.

В. - Вдруг какой-то старичок- паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить

А злодей то не шутит

Руки- ноги он веревками крутит

Муха криком кричит, извивается

А злодей молчит, ухмыляется.

В. -Нужно срочно спасать муху, у нас есть синий конверт, в нем полоски- паутинки. Нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длиной. (дети выкладывают)

В. -сколько всего полосок паутинок у вас получилось?

Д. -восемь

В. - какого цвета самые короткие?

Д. - желтые

В. - какого цвета самые длинные?

Д. - синие.

В. - правильно! Молодцы! Вот и помогли мы муху распутать!

Вот откуда -то летит маленький комарик

И в руке его горит маленький фонарик

Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает!

Слава- слава комару - победителю!

В. - а теперь,ребята, выходите в круг, поиграем в соседей числа.

Я кидаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и

следующее.

В. -ну вот, наше путешествие подошло к концу, муху мы освободилитеперь давайте подарим Мухе-Цокотухе подарок на день рождение чайный сервиз. Я приготовила чайничек, а вы разукрасите чашечки и и прикрепите их рядом с чайничком на доске. (дети разукрашивают чашечки и крепят их на доске магнитами)

В. -вот какой сервиз у нас получился! Муха будет рада такому подарку.

-вам понравилось путешествие?

- а что больше всего понравилось?

- вот и сказке конец, всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В гостях у Мухи–Цокотухи»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 22:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В гостях у Мухи–Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна красногирова (УИ 138808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД