Елена Демященкова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; развитие элементарных математических представлений
Педагогическая цель:
• Освоение детьми действий использования моделей количественных отношений, построенных на счетах для сравнения двух множеств предметов
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Освоение детьми счета в пределах 7
• Знакомство с цифрами 6 и 7
• Упражнять в различии геометрических фигур
• Учить составлять из геометрических фигур изображения домов
• Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательно – исследовательская
Средства реализации: цифры от 0 до 7, счеты, изображения девочек и мальчиков, силуэты домов, цветные полянки, осенние листочки
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительная - К нам в детский сад пришло письмо из страны математики. Жители города «Геометрических фигур» просят о помощи. Во время урагана были разрушены дома. Давайте поможем отстроить город.
Организационно-поисковый - В этом городе дома необыкновенные. Они построены из геометрических фигур. Посмотрите на картинку. Из каких геометрических фигур построены дома. У вас на тарелочках есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам стать строителями и построить дома.
- В любом городе есть жители. Давайте с вами узнаем кого больше девочек или мальчиков.
- На счетах отложены красные и синие косточки
- Красные косточки обозначают сколько в городе живет девочек
- Синие – сколько в городе живет мальчиков
- Посчитайте сколько красных косточек
- Правильно 6. Число 6 на один больше чем 5
- Посчитайте сколько синих косточек
- Правильно 7. Число 7 на один больше чем 6
- Отсчитайте столько девочек столько красных косточек на счетах
- Сколько девочек живет в городе
- Отсчитайте столько мальчиков столько синих косточках на счетах
- Сколько мальчиков живет в городе
- Подумайте и скажите, кого больше девочек или мальчиков
- На сколько мальчиков больше чем девочек
-Какой цифрой мы можем обозначить девочек (мальчиков)
-Какое число меньше 6 или 7
-Как вы думаете, какое число больше 6 или 7
- Молодцы
Физкультурная минутка
- Жители страны предлагают поиграть. Хотите? Будьте внимательны!
- Сколько точек видишь в круге столько раз поднимешь руки
- Сколько елочек зеленых столько выполнишь наклонов
- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас
- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши
- Осенью, по утрам становиться холодно. А лучшее средство согреться заниматься физкультурой
- Я сейчас буду хлопать в ладоши, а вы считайте сколько раз
- А теперь я буду говорить на ухо кому сколько раз сделать движения, а остальные будут считать. Будьте внимательны
- Посмотрите, какие полянки нас окружают. А вот и осенние листочки. В правую руку возьмите листочек. Подул ветерок сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей полянки. А ветер все дует и кружит лист. Вот он понес его в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол. И снова вернул его в центр, в самую середину.
- молодцы
- А давайте с вами отправим в подарок жителям страны математики воздушные шары с изображением улыбающихся девочки и мальчика.
- Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну математики, а пока они будут лететь. Пусть все знают, что есть такой детский сад, где живут веселые и дружные ребята Игровая: помогают отстроить город
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Познавательно-исследовательская: участвуют в решении проблемных ситуациях, рассуждать делать умозаключение
Двигательная: выполняют упражнения физкультурной минутки в соответствии с текстом
Продуктивная: рисование, мимика лица
Рефлексивно-корригирующий Благодарит и хвалит детей за старание Коммуникативная : выражают свои эмоции
Составили: Демященкова Елена Владимировна, Зеленина Оксана Владимировна