Галина Беляева
Занятие по ФЭМП «Ждут меня пятерки в школе. Ждёт меня весь первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить с детьми знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших, знания о прямой, замкнутой, ломаной линиях. Упражнять в отгадывании ребусов, составленных из цифр и букв, в умении решать логические задачи, составлять из частей целое, решать примеры на сложение. Познакомить со школьными принадлежностями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание учиться.
Оборудование: линейка. закладки, ластики, карандаши, краски, тетради, ребусы, ножницы, пенал, кисточки, листы бумаги квадратной формы, круг с точками внутри, карточки с цифрами.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Ждут меня пятерки в школе, Ждёт меня весь первый класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия.
Ребята! Скажите, пожалуйста, какую группу вы сейчас посещаете? (подготовительную). А почему она так называется? К чему вы готовитесь в этой группе? Да, действительно, вы готовитесь в этой группе к школе. И не за горами то время, когда вы отправитесь первый раз в первый класс. На вас будет красивая школьная форма, а за плечами – новый ранец. А что будет лежать в нем вы сейчас узнаете.
Я – линейка. Прямота – главная моя черта.
Посмотрите на рисунок и скажите, какие предметы можно нарисовать с помощью линейки. Покажите ломаные линии, замкнутые.
Воспитатель показывает следующий предмет и читает стихотворение.
Я красивая закладка. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай, где закладка, там читай!
Ребята, откройте тетради в том месте, где заложена закладка. Посмотрите на этих весёлых человечков и раздайте им недостающие цифры. (состав чисел 6 и 7 из двух меньших).
А вот и следующий предмет: Я- ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Ребята, вам задание : сотрите лишнюю фигуру (На карточке четырёхугольники и один треугольник)
Физкультминутка.
Теперь немного отдохнём и быстро глазками моргнём.
Сосчитаем точки в круге и столько раз поднимем руки.
Посмотрите на следующий предмет.
Я – малютка- карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал
Школьник пишет и растёт.
Карандаш – наоборот.
Ребята, отгадайте ребусы, которые написал для вас этот карандашик (подвал-по2л, стол-100л, трио- 3 «О», сорока- 40 а, семья-7 я).
А вот пенал, в котором находится карандаш.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ножницы во мне лежат –
Никуда им не сбежать.
Возьмите ножницы и разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.
Следующий предмет кисточка.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Решая примеры, дети узнают в какой цвет нужно закрасить полоски на бумаге.
Молодцы! С заданиями вы справились. Знаний у вас уже достаточный запас, а с годами вы обгоните нас. Школа вам в этом поможет.