Занятие по ФЭМП «Ждут меня пятерки в школе. Ждёт меня весь первый класс»

Галина Беляева
Занятие по ФЭМП «Ждут меня пятерки в школе. Ждёт меня весь первый класс»

Задачи: Закрепить с детьми знания о составе чисел 6 и 7 из двух меньших, знания о прямой, замкнутой, ломаной линиях. Упражнять в отгадывании ребусов, составленных из цифр и букв, в умении решать логические задачи, составлять из частей целое, решать примеры на сложение. Познакомить со школьными принадлежностями. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать желание учиться.

Оборудование: линейка. закладки, ластики, карандаши, краски, тетради, ребусы, ножницы, пенал, кисточки, листы бумаги квадратной формы, круг с точками внутри, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Ребята! Скажите, пожалуйста, какую группу вы сейчас посещаете? (подготовительную). А почему она так называется? К чему вы готовитесь в этой группе? Да, действительно, вы готовитесь в этой группе к школе. И не за горами то время, когда вы отправитесь первый раз в первый класс. На вас будет красивая школьная форма, а за плечами – новый ранец. А что будет лежать в нем вы сейчас узнаете.

Я – линейка. Прямота – главная моя черта.

Посмотрите на рисунок и скажите, какие предметы можно нарисовать с помощью линейки. Покажите ломаные линии, замкнутые.

Воспитатель показывает следующий предмет и читает стихотворение.

Я красивая закладка. Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай, где закладка, там читай!

Ребята, откройте тетради в том месте, где заложена закладка. Посмотрите на этих весёлых человечков и раздайте им недостающие цифры. (состав чисел 6 и 7 из двух меньших).

А вот и следующий предмет: Я- ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Ребята, вам задание: сотрите лишнюю фигуру (На карточке четырёхугольники и один треугольник)

Физкультминутка.

Теперь немного отдохнём и быстро глазками моргнём.

Сосчитаем точки в круге и столько раз поднимем руки.

Посмотрите на следующий предмет.

Я – малютка- карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал

Школьник пишет и растёт.

Карандаш – наоборот.

Ребята, отгадайте ребусы, которые написал для вас этот карандашик (подвал-по2л, стол-100л, трио- 3 «О», сорока- 40 а, семья-7 я).

А вот пенал, в котором находится карандаш.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ножницы во мне лежат –

Никуда им не сбежать.

Возьмите ножницы и разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.

Следующий предмет кисточка.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Решая примеры, дети узнают в какой цвет нужно закрасить полоски на бумаге.

Молодцы! С заданиями вы справились. Знаний у вас уже достаточный запас, а с годами вы обгоните нас. Школа вам в этом поможет.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Ждут меня пятерки в школе. Ждёт меня весь первый класс»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

НОД по пожарной безопасности: Лепка «Дрова для костра»
Цель: Развивать у детей навыки лепки из пластилина. Задачи. Художественное творчество: продолжать учить детей лепить из пластилина, используя разные приемы...
Мастер-класс «Дидактическая игрушка Зайчиха»
Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая юбка, под которую...
Мастер-класс с использованием бросового материала «Волшебный фонарик для гномика»
Дети очень любят сказки и волшебные истории. Особенно им нравятся маленькие сказочные человечки - гномы. Поздняя осень -время гномов и волшебных фонариков! В...