Приложение МААМ

Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Незнайка учится математике!»

Ирина Битнер
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Незнайка учится математике!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Учить отсчитывать заданное количество предметов.

Упражнять в знании цифр в пределах 5.

Учить находить одинаковые по цвету предметы.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в средней группе „Незнайка учится математике!“» размещена в разделах

Плоскостная фигурка Незнайки и его друзей из цветочного города : Винтика, Шпунтика, Звездочки, Синеглазки, Знайки; ягодки для счета, разносики, разноцветные цветы и бабочки, кубики с цифрами до пяти, набор геометрических фигур, картинки с изображением частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал.

Листочки с заданиями и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель. - Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Девочки как белочки,

Мальчики как зайчики.

Ой, ребята, что я слышу ….

Звучит музыка из мультфильма про Незнайку.

Кажется, к нам кто-то идет. Ах! Это же Незнайка из цветочного города!

(Воспитатель выставляет плоскостную игрушку на фланелеграф)

Ой, ребята да он же к нам не один пришел, а со своими друзьями из цветочного города.

(Воспитатель выставляет и других героев).

Ребята, а знаете зачем к нам пришел Незнайка он хочет научиться математике, потому что он не умеет считать, а без этого прожить очень сложно. Давайте ребята покажем нашему гостю как мы уже хорошо умеем считать.

1. ЗАДАНИЕ.

Считаем друзей Незнайки. Затем угощаем их ягодками кто сколько попросит.

2. ЗАДАНИЕ.

Ребята, Незнайка увидел у нас кубики и спрашивает, что это за закорючки нарисованы на них?

(Ответы детей-цифры)

Воспитатель. - А знаешь зачем они нужны, чтобы записать на бумагу то количество которое нужно, вот например если бы я не знала цифры и насобирала бы в саду пять яблок и чтобы не забыть сколько яблок у меня лежит, мне пришлось бы зарисовать пять яблок, а это очень неудобно и долго. Вот для этого нужны наши помощники - цифры. Сейчас они стоят не по порядку, а давайте их расставим по порядку.

(Дети расставляют цифры по порядку)

3. ЗАДАНИЕ.

«Помогите бабочкам найти свой домик».

(Дети садят бабочек на цветок такого же цвета).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делали зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре.

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку-

Все мы сделали зарядку.

4. ЗАДАНИЕ.

«Угадай что изменилось?»

Игра с геометрическими фигурами. Воспитатель выставляет на фланелеграф геометрические фигуры и просит детей назвать их. Затем просит детей закрыть глаза (воспитатель убирает одну фигуру) дети открывают глаза и говорят что изменилось?

5. ЗАДАНИЕ.

«Где спрятался Незнайка

Воспитатель предлагает найти на картинках изображающих части суток (утро, день, вечер, ночь) фигурку Незнайки.

6. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель раздает листочки с заданиями и простые карандаши и говорит о том, что Незнайка тоже начал учиться писать в прописях, но вот с этим заданием справиться не может, поэтому просит вас помочь ему.

Дети выполняют задание и получают награды от Незнайки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Незнайка учится математике!»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Незнайка учится математике!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Битнер (УИ 182714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД