Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.

Марина Зарубина
Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, память. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: лист бумаги в клетку, маркер.

2) раздаточный материал: листы бумаги, тетради, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

На доску прикрепляем большой лист бумаги в клетку. Дети достают свои тетради и выполняют задание.

Публикация «Занятие по ФЭМП, Ориентировка в пространстве,» размещена в разделах

- Какую форму имеет страница?

- Сколько у нее углов?

- сколько из них верхних, нижних, правых, левых?

- Найдите левый верхний угол, отсчитайте две клетки сверху-вниз и три клетки слево-направо, и поставьте точку. От точки отсчитайте вправо три клетки и снова поставьте точку, потом посчитайте от этих точек сверху-вниз еще три клетки и поставьте точки. Соединим все точки так, чтобы получился квадрат. Выполните это задание еще раз самостоятельно. Разделите этот квадрат на четыре равные части. Какие фигуры у вас получились? (Квадраты, треугольники).

- Отсчитайте две клетки сверху-вниз и три клетки слево-направо, поставьте точку. От точки сверху вниз отсчитайте четыре клетки и поставьте другую точку, от этой точки слево направо отсчитайте три клетки и так же поставьте точку. Соедините точки линиями так, чтобы получились треугольник. Выполните это задание еще раз самостоятельно. Все задания показываем детям на доске, на листе А3 рас черченным в клетку.

- Отсчитаем две клетки сверху вниз и три клетки слево направо, поставим точку. От точки отсчитаем вправо пять клеток и снова поставим точку, от этих точек сверху вниз отсчитайте три клетки и поставьте точки. А теперь соедините точки. Какая фигура получилась? (Прямоугольник). Разделите этот прямоугольник на четыре части? Какие фигуры получились? Проверить работы детей подвести итог первой части.

2 часть. Работа на раздаточном материале. "Слуховой диктант".

Раздаем детям белые листы бумаги.

- возьмите желтый круг и положите его в правый нижний угол.

- Красный квадрат положите в левый нижний угол.

- синий треугольник положите в левый верхний угол.

- Зеленый круг положите в правый верхний угол.

- А фиолетовый прямоугольник положите на середину листа.

Раздаем детям зеленые листы бумаги и бумажных мотыльков.

- Как вы думаете на что похож этот лист бумаги? (На лужайку) Сейчас по нашел лужайке полетит мотылек, а вы послушайте как он будет лететь. Сначала кладем мотылька на середину лужайки.

- С середины лужайки мотылек полетел в верхний левый угол, из левого верхнего угла мотылек полетел в правый нижний угол. Из правого нижнего угла он полетел в левый нижний угол, из левого нижнего угла мотылек полетел в правый верхний угол. Затем вернулся на середину.

3 часть. Игра "Поймай мяч".

Дети становятся полукругом. Договариваются до какого числа будут считать (до десяти). Водящий кидает мяч одному из детей и называет число в пределах десяти, ребенок ловит мяч и считает дальше до нужного числа. Посчитав, кидает мяч обратно водящему. При правильном выполнении задания все дети хлопают в ладоши.

4 часть. Работа на раздаточном материале.

Дидактическая игра "Какие фигуры здесь имеются?"

Детям раздают карточки с рисунком который состоит из геометрических фигур. За ограниченное время надо назвать все геометрические фигуры изображенные на картинке и ответить на вопрос "сколько всего фигур".

5 часть. Математические загадки.

А теперь отгадайте мои загадки. За каждый правильный ответ даю фишку. Победит тот, у кого будет больше всего фишек.

Что становится легче когда его надувают? (Резиновый шарик)

Пять братцев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду собирают (веник).

Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни.

Угадайте кто они? (Горошки в стручке)

Работать примется одна - другая ей поможет, и даже вымыться одна

Без помощи другой не может (руки).

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (морковь).

Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться (телега).

Подвести итог занятия. Посчитать у кого из детей больше фишек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей старшего дошкольного возраста. Гусеница. По листочку всё ползёт И края его грызёт. А когда чуть подрастёт, В кокон тело завернёт. А ещё через мгновение, Людям всем на.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП. Ориентировка в пространстве.
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 14:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД