Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» в подготовительной логопедической группе

Елена МЕХОВОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «П»

Задачи: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математику“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ход занятия:

Воспитатель. - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Воспитатель Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт).

- Этот конверт принёс почтальон, давайте отгадаем, от кого он:

Он, конечно, самый главный –

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе,

Неумеха и растяпа.

- Кто это? Правильно, это Незнайка. Давайте прочтём, что он нам написал

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из цветочного города. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Знайка улетел на луну, а злой волшебник пообещал всех нас заколдовать, если мы не выполним его задания. Помогите, пожалуйста, мы не можем сами справиться

Задание №1 .“Математическая разминка”

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Сколько ушей у двух кошек(4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Что длиннее неделя или месяц

Сколько месяцев в году

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Молодцы справились с заданием

2 Задание «Сравни числа» (3и 4; 7 и 6; 5 и 5)

3 Задание «Назови последующее и предыдущее число»(3.6,4,7,12. 19)

4 Задание «Решение задач» - Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно узнать).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

Придумайте и решите задачи по числовому примеру.

3+1=?

5+1=?

Молодцы и с этим заданием справились

Физ. минутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

5 Задание «Собери квадрат из частей»

6. Задание «Ориентировка на плоскости»

Красный круг положите в верхний левый угол, красный квадрат положите в правый верхний угол, в нижний левый угол- красный треугольник,в правый нижний угол – синий квадрат, в середину –зеленый треугольник.

7 Задание Возьмите 4 счетные палочки и выкладываем квадрат. Молодцы. А теперь переложите одну палочку так, чтобы получился стул. И с этим заданием справились.

8 Задание «Ориентировка на листе бумаги в клетку»(Графический диктант - ключ).

Вот и справились со всеми заданиями. Кому сегодня помогали? Что было трудным? Что больше понравилось? Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

А сейчас покажите, какое у вас настроение.

У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 августа 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математику» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена МЕХОВОВА (УИ 2543849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД