Ольга Кирюхина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять знание состава числа 3, название фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, цветов (красный, желтый, синий, понятий (большой, маленький, толстый, тонкий).
2. Развивать логическое мышление, восприятие, мелкую моторику.
3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе, интерес к образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, экран;
Блоки Дьенеша;
2 обруча;
карточки с изображением человечков в движении (программа "Тропинки");
аудиозапись подвижной музыки;
пособие "Число" (программа "Тропинки");
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
туннель.
Этапы работы:
Вводная часть
Ребята, давайте отправимся в сказку "Репка, и поможем героям сказки вытянуть репку. Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через сказочный туннель.
(Дети проползают через туннель)
Вот мы и в сказке.
Основная часть
На экране изображен репка и дед
С чего начинается сказка? (Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку)
На экране бабка. На её фартуке нарисованы три цветка.
Бабка просит вас показать, сколько цветов нарисовано на её фартуке. (дети показывают при помощи пособия "Число" состав числа 3: 1+1+1, 2+1.
Продолжаем рассказывать сказку вместе. (Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могу. Позвала бабка внучку.)
На экране Внучка. В руках держит фигуры.
Внучка принесла фигуры. (Воспитатель раздает детям блоки Дьенеша)
Встаньте те дети, у кого фигуры круглой формы. Теперь- квадратной формы. (Дальше дети так же определяют цвета своих фигур, размер, толщину)
Сказка продолжается (Внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку).
На экране- Жучка
Жучка просит разложить фигуры по домикам (обручам).(Воспитатель кладет в один обруч большой квадрат, в другой маленький квадрат такого же цвета, такой же толщины. Затем дети раскладывают свои фигуры).
Продолжаем сказку. (Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.)
На экране кошка. Которая делает зарядку.
Кошка просит сделать вас зарядку по карточкам (Программа "Тропинки").(Дети под музыку показывают движения, которые изображены на карточках)
(Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)
На экране мышка и фигуры: 1 маленький синий круг, 1 маленький синий треугольник, 1 маленький красный треугольник, 1 большой синий треугольник.
Мышка просит определить лишнюю фигуру.
(Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут вытянули репку.
На экране все герои сказки. Репка лежит рядом.
Заключительная часть
Герои сказки благодарят вас за помощь. Возвращаемся обратно в детский сад. (Дети проползают через туннель обратно)