Венера Чернова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Чернова Венера Павловна
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7, сравнивать цифры между собой; развивать память, логическое мышление. Формировать умение называть цифры не по порядку.
Демонстрационный материал:
Паровоз, цифра 7, иллюстрация сказки «Семеро козлят и серый волк», кости домино (состав чисел, полоски с числами – порядковый счет, ежик с яблоками, белка с орешками, грибы, кубики.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему „Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Раздаточный материал:
карточки с лабиринтами, карточки с бусинками.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в гости приехал Король Царства Семь. Он просит помочь жителям царства решить задачки. Поможем? Тогда отправляемся в Царство Семь. Мы отправимся на волшебном поезде. Что бы добраться до царства нам нужно будет проделать длинный путь, поэтому, что бы мы ни устали по дороги, нас ожидают интересные остановки.
У нашего поезда много вагонов, давайте сосчитаем, сколько их. (7) Некоторые вагоны потеряли свои номера (один ребенок выходит к доске, нумерует вагон). Молодцы.
Готовы к путешествию? Тогда вперед!
И первая наша остановка «Страна Сказок».
Ребята, все помнят сказку «Семеро козлят и волк»? Пока коза ходила за продуктами, к ее семерым козлятам наведался волк. Посчитайте, все ли козлята остались целы после встречи с волком (иллюстрация сказки, все козлята спрятались).
Молодцы. Всех козлят нашли, теперь мы можем продолжить путь.
Вторая остановка Страна «Домино»
Нам надо сделать косточки домино одинаковыми в каждом ряду. (Дети выходят по одному к доске и ставят не хватающие точки). Состав чисел. Молодцы, мы справились с этим занятием. Едим дальше!
Третья остановка Страна Отдыха.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь –
Дела хватит всем (ходьба на месте).
Тишина стоит вокруг.
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда!
Делай «раз» и делай «два»!
Мы немного отдохнули, а теперь дальше в путь.
Четвертая остановка Страна Лабиринтов.
Знаете ли вы, что семь – самое счастливое число? Не верите? Тогда выбирайте на каждой развилки дорогу под номером семь, и вы увидите, куда приведет вас это счастливое число.
У каждого на столе листок с заданием.
Все дошли до сокровищ? Молодцы!
Отправляемся дальше.
Пятая остановка Страна Потеряшек.
Ребята, жители этой страны потерялись, и не могут найти свое место в порядковом счете. Поможем им? Показываю таблички, дети отвечают.
Молодцы, вы помогли цифрам найти свое место. Теперь мы можем продолжить наш путь.
Шестая остановка Страна Бусинок.
Нам надо раскрасить бусинки нужным цветом.
1- Красный
2- Синий
3- Желтый
4- Зеленый
5- Голубой
6- Фиолетовый
7- Коричневый
Цифры диктуются в разброс (можно употреблять слова слева, справа).
Молодцы. Нам осталось совсем немного.
Наш пункт назначения находится под цифрой? (7)
Вот мы и добрались до Царства Семь. Нам надо помочь им, решить задачки.
«Веселые задачки»
1. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
2. Два кубика у Маши,
Четыре – у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
3. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
4. Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:
Сколько это будет?
Молодцы, ребята. Вы справились с веселыми задачками. Мы помогли королю и он хочет поблагодарить вас (раздаются медали «7»).