Елена Колчина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнять в порядковом счете. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Развивать мышление.
Ход занятия.
Звучит та же музыка. На занавеске театра – изображение клевера и цифры три в разных шрифтах. На сцене только воин Три.
Три. Я принес вам показать растение, которое вы, наверное, хорошо знаете: это листик клевера, или трилистник. Его изображение можно увидеть на древних гербах. Он символизирует Троицу.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Образование числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Для взрослых. В славянской традиции трилистник обозначал проросшее семя и символизировал рост и развитие. Его форму можно видеть в кринах – древних фрагментах украшений, которые женщины надевали на шею.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать или вылепить мою цифру – три. Вы можете выгнуть ее из проволоки или наколоть с помощью кнопок или гвоздиков.
По окончании работы вы создаете вместе из их работ и картинок страницу числового фриза.
Сценарий сказки «Три медведя» воин Три принес детям в подарок на прошлом занятии.
Сказка «Три медведя»
Действующие лица.
Внучка Машенька
Медведь – папа
Медведиха – мама
Медвежонок – сынок
Дедушка
Бабушка
Подружки (2 или 3)
Ведущая
Перед занавесом, на авансцене декорация: лес, изба, перед ней скамейка. Звучит музыка. Появляется ведущая, а с другой стороны выходят дед с бабкой и садятся на скамейку перед домом.
Ведущая. На опушке леса стояла изба, в ней жили дед с бабкой да их внучка Машенька. Как – то собралась Машенька с подружками в лес. (Выбегают на сцену Машенька с подружками.)
Машенька. Бабушка, дедушка, можно я с подружками пойду в лес ягоды да грибы собирать?
Дедушка. Смотри, не заблудись, внученька.
Бабушка. Не заблудись в лесу.
Подружки. Не волнуйтесь, мы не заблудимся.
Дедушка. Поскорее возвращайтесь.
Машенька. Не волнуйтесь, не заблудимся.
Ведущая. Ушли девочки в лес. Бегали по лесу, собирали грибы, ягоды, смеялись, пели песни, аукали… (Девочки бегают по лесу кричат: «Ау».)Не заметили девочки, что Машенька зашла далеко, не слышно стало ее голоса. Они долго еще кричали.
Подружки. Ау –у – у, Машенька! Отзовись! Ау – у – у!
Ведущая. Долго звали девочки Машеньку. Бегали по лесу, искали, но не нашли. Пошли домой, чтобы рассказать об этом дедушке и бабушке. А Машенька бегала по лесу и пыталась найти дорогу домой, да не нашла, а наткнулась на домик. Дверь была отворена, она заглянула: видит, в домике никого нет, вошла.
(На сцене декорация комнаты – стол, на нем три чашки и три ложки разной величины, вокруг стола разной величины стулья, а за занавеской три кровати, тоже разной величины.)
Машенька не знала, что в домике жила семья медведей. Она была голодна и решила подкрепиться.
Машенька. Вот сейчас я пообедаю. (Забирается на самый большой стул.) Ой! Какой большой стул, как на нем неудобно сидеть! (Берет в руки ложку.) Какая большая ложка! И чашка тоже большая! Очень неудобно есть. Пойду-ка я сяду на другой стул. (Садиться на меньший стул.) Этот стул, конечно, поменьше, но тоже для меня большой. И ложка, и чашка вроде поменьше, но все равно и сидеть и есть неудобно. (Слезает с этого стула и подходит к маленькому стульчику, садится на него.) Вот этот стульчик как раз для меня! И ложка! И миска! Ах, как вкусно! (От радости она стала раскачиваться на стульчике и сломала его.) Ну а теперь пойду отдохну.
Ведущая. Пошла Машенька в спальню, а там стоят три кровати, и тоже разной величины. Попрыгала она на самой большой, только помяла ее, но спать на ней не стала. Забралась на кровать поменьше, но и на ней девочке не понравилось. А вот когда она прилегла на маленькую кроватку, то ей стало так уютно, что она тут же и заснула.
А в это время семья медведей возвратилась домой. (Звучит музыка, медведи идут домой.)
Первым шел Медведь-отец, за ним Медведиха-мать, а последним шел маленький Медвежонок. Медведи пришли домой голодные и решили пообедать.
Медведь. (заревел страшным голосом). Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? А кто хлебал из моей чашки?
Медведиха. (зарычала, но не так громко). Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? А кто хлебал из моей чашки?
Мишутка. (запищал тонким голоском).Кто сидел на моем стуле и сломал его? Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Ведущая. Разгневанные медведи пошли в спальню.
Медведь. Кто ложился в мою постель и смял ее?
Медведиха. Кто ложился в мою постель и смял ее?
Мишутка. Кто ложился в мою постель?. Ой, кто спит в моей постели? Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-яяй! Держи!
Ведущая. Он хотел ее укусить. Но девочка открыла глаз, увидела медведей и бросилась к дверям. Двери были открыты, и она убежала. Медведи не догнали ее.