Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»

Елена Колчина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнять в порядковом счете. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Развивать мышление.

Ход занятия.

Звучит та же музыка. На занавеске театра – изображение клевера и цифры три в разных шрифтах. На сцене только воин Три.

Три. Я принес вам показать растение, которое вы, наверное, хорошо знаете: это листик клевера, или трилистник. Его изображение можно увидеть на древних гербах. Он символизирует Троицу.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Образование числа 3“» размещена в разделах

Для взрослых. В славянской традиции трилистник обозначал проросшее семя и символизировал рост и развитие. Его форму можно видеть в кринах – древних фрагментах украшений, которые женщины надевали на шею.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать или вылепить мою цифру – три. Вы можете выгнуть ее из проволоки или наколоть с помощью кнопок или гвоздиков.

По окончании работы вы создаете вместе из их работ и картинок страницу числового фриза.

Сценарий сказки «Три медведя» воин Три принес детям в подарок на прошлом занятии.

Сказка «Три медведя»

Действующие лица.

Внучка Машенька

Медведь – папа

Медведиха – мама

Медвежонок – сынок

Дедушка

Бабушка

Подружки (2 или 3)

Ведущая

Перед занавесом, на авансцене декорация: лес, изба, перед ней скамейка. Звучит музыка. Появляется ведущая, а с другой стороны выходят дед с бабкой и садятся на скамейку перед домом.

Ведущая. На опушке леса стояла изба, в ней жили дед с бабкой да их внучка Машенька. Как – то собралась Машенька с подружками в лес. (Выбегают на сцену Машенька с подружками.)

Машенька. Бабушка, дедушка, можно я с подружками пойду в лес ягоды да грибы собирать?

Дедушка. Смотри, не заблудись, внученька.

Бабушка. Не заблудись в лесу.

Подружки. Не волнуйтесь, мы не заблудимся.

Дедушка. Поскорее возвращайтесь.

Машенька. Не волнуйтесь, не заблудимся.

Ведущая. Ушли девочки в лес. Бегали по лесу, собирали грибы, ягоды, смеялись, пели песни, аукали… (Девочки бегают по лесу кричат: «Ау».)Не заметили девочки, что Машенька зашла далеко, не слышно стало ее голоса. Они долго еще кричали.

Подружки. Ау –у – у, Машенька! Отзовись! Ау – у – у!

Ведущая. Долго звали девочки Машеньку. Бегали по лесу, искали, но не нашли. Пошли домой, чтобы рассказать об этом дедушке и бабушке. А Машенька бегала по лесу и пыталась найти дорогу домой, да не нашла, а наткнулась на домик. Дверь была отворена, она заглянула: видит, в домике никого нет, вошла.

(На сцене декорация комнаты – стол, на нем три чашки и три ложки разной величины, вокруг стола разной величины стулья, а за занавеской три кровати, тоже разной величины.)

Машенька не знала, что в домике жила семья медведей. Она была голодна и решила подкрепиться.

Машенька. Вот сейчас я пообедаю. (Забирается на самый большой стул.) Ой! Какой большой стул, как на нем неудобно сидеть! (Берет в руки ложку.) Какая большая ложка! И чашка тоже большая! Очень неудобно есть. Пойду-ка я сяду на другой стул. (Садиться на меньший стул.) Этот стул, конечно, поменьше, но тоже для меня большой. И ложка, и чашка вроде поменьше, но все равно и сидеть и есть неудобно. (Слезает с этого стула и подходит к маленькому стульчику, садится на него.) Вот этот стульчик как раз для меня! И ложка! И миска! Ах, как вкусно! (От радости она стала раскачиваться на стульчике и сломала его.) Ну а теперь пойду отдохну.

Ведущая. Пошла Машенька в спальню, а там стоят три кровати, и тоже разной величины. Попрыгала она на самой большой, только помяла ее, но спать на ней не стала. Забралась на кровать поменьше, но и на ней девочке не понравилось. А вот когда она прилегла на маленькую кроватку, то ей стало так уютно, что она тут же и заснула.

А в это время семья медведей возвратилась домой. (Звучит музыка, медведи идут домой.)

Первым шел Медведь-отец, за ним Медведиха-мать, а последним шел маленький Медвежонок. Медведи пришли домой голодные и решили пообедать.

Медведь. (заревел страшным голосом). Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? А кто хлебал из моей чашки?

Медведиха. (зарычала, но не так громко). Кто садился на мой стул и сдвинул его с места? А кто хлебал из моей чашки?

Мишутка. (запищал тонким голоском).Кто сидел на моем стуле и сломал его? Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Ведущая. Разгневанные медведи пошли в спальню.

Медведь. Кто ложился в мою постель и смял ее?

Медведиха. Кто ложился в мою постель и смял ее?

Мишутка. Кто ложился в мою постель?. Ой, кто спит в моей постели? Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-яяй! Держи!

Ведущая. Он хотел ее укусить. Но девочка открыла глаз, увидела медведей и бросилась к дверям. Двери были открыты, и она убежала. Медведи не догнали ее.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9» Конспект НОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве». Тема: «Игрушка.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: «Образование числа 4. В гостях у Бельчонка»» План-конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте «Образование числа 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Образование числа 3. Цифра 3..

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Образование числа 8. Счет в пределах 7. Ориентирование в пространстве. Цель: создание условий.

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП на тему «Образование числа 7» В данном конструкте прописан возраст, цель занятия:Закрепление представлений детей в счете количественном и порядковом, умение устанавливать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 10:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД