Светлана Черникова
Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста. Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем гномику Карамельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем гномику Карамельке».
Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры.
Программные задачи: 1. Закреплять умение решать проблемно-игровые ситуации.
2. Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, их цвет. Учить собирать из нескольких частей целое.
Публикация «Развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста, Занятие по ФЭМП в средней группе „Поможем гномику Карамельке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Систематизировать знание детей о величине, форме, цвете и их расположении в пространстве.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, и желание сделать ему приятное.
Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (письмо Карамельки).
2. Решение проблемно-игровой ситуации: объяснение заданий детям воспитателем, вопросы к детям, индивидуальная работа с детьми, поощрение.
3. Дид. игра "Заплаточки на скатерть".
4. Развивающая игра "Какая фигура лишняя ".
5. Игровое упражнение "Дорисуй".
6. Дидактическая игра "Часть и целое".
7. Анализ занятия воспитателя с детьми.
Словарная работа: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник; письмо, гномик Карамелька, подарок, ваза, конфеты; посуда, мебель, одежда.
Материал к занятию : письмо, скатерть, геометрические фигуры, карточки с изображением предметов (посуда, мебель, одежда, листочки с двумя кругами по количеству детей, разрезная картинка.
Ход занятия:
Дети входят в группу с воспитателем и находят письмо (сюрпризный момент). Это письмо написал гномик Карамелька, который шел к друзьям на праздник и потерял подарок (вазочку с конфетами). Карамелька просит детей помочь ему отыскать подарок. Воспитатель сообщает детям: для того чтобы найти подарок, надо выполнить три задания.
Воспитатель с детьми находят первое задание: дидактическая игра "Заплаточки на скатерть".
На столе лежит скатерть, на которую нужно приклеить «заплаточки» в виде геометрических фигур разного цвета. Педагог объясняет задание детям: назвать цвет и форму геометрической фигуры и приклеить ее в нужном месте на скатерти. Дети приступают к работе. Если ребенок затрудняется, педагог помогает индивидуально.
Воспитатель: «Первое задание выполнили, идем дальше, а на пути второе задание –
развивающая игра "Какая фигура лишняя".
Дети садятся на стульчики на коврике. Воспитатель объясняет задание: показывает карточки с изображением предметов и надо назвать лишнюю, и место ее расположения (начало, середина, конец).
Воспитатель: «Молодцы, и со вторым заданием справились. Теперь переходим к третьему заданию - игровое упражнение "Дорисуй ".
Дети садятся за столы, воспитатель раздает листочки с изображением двух кругов разного размера (большой и маленький, соединенных между собой; фломастеры.
Педагог сообщает детям о том, что Карамелька не дорисовал картинку и попросил детей, дорисовать изображение так, чтобы что-нибудь или кто-нибудь получился.
Каждый ребенок нарисовал то, что представил себе из этих двух кругов (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок и пр.).
Воспитатель: «Вот и третье задание выполнили, подарим рисунки Карамельке! А вот и подарок, который потерял гномик! Но вот беда, он разбит на 6 частей. Надо его сложить в одно целое и отправить Карамельке».
Дидактическая игра "Часть и целое".
Дети коллективно собирают вазочку. Подарок и рисунки отправляют Карамельке.
Воспитатель с детьми проводит анализ занятия (Что понравилось? Что было трудно? Что самое интересное для Вас)
В следующий раз еще кому-нибудь поможем!