Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

надежда крот
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке»

Программное содержание:

1. Закреплять представление о цифрах и числах в пределах 10.

2. Закрепит количественный и порядковый счёт в пределах 10.

3. Закреплять состав числа.

4. Продолжать учить решать задачи.

5. Закреплять умение решать логические задачи.

6. Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам на листе бумаги.

7. Упражнять в умении пользоваться планом как уменьшенном смоделированном отношении между предметами.

8. Устанавливать временные отношения по дням недели.

9. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

Методическое пособие к занятию:

1. Книга «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь». А. С. Пушкин.

2. Иллюстрации к отрывкам сказки.

3. План группы.

4. Схематическое изображение дороги на листе в клеточку.

5. Иллюстрация с различными видами охотничьего лука.

6. Разрезная мозаика с цифрами.

7. Счетный материал (орешки) по количеству детей по 13 штук на ребёнка.

8. Карточки по количеству детей.

9. Слова из букв на карточке с цифрами.

10. Фонограмма звуков моря с криками чаек.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в мир сказок и чудес. Но прежде чем отправиться в сказку, надо найти по плану нашей группы место, где прячется сказка. Это место отмечено звёздочкой.

Дети: Сказка прячется….

Воспитатель: Давайте подойдем к этому месту и узнаем, как называется сказка.

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь. А. С. Пушкин.

Воспитатель: Книжка открывается, сказка начинается…

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…

К ним в светлицу входит царь

Стороны той государь…

«Здравствуй, красная девица,-

Говорит он, - будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября

Говорит он и сестрицам:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

Так все и случилось.

Ткачиха с поварихой были злые, завистливые и очень любили спорить. Они всё говорили наоборот: больше – меньше, ниже – выше, узкий – широкий, длинный – короткий, добавить – убрать, прибавить – отнять, день – ночь, зима – лето.

Воспитатель: Что случилось с царевной и её сыном?

Дети: Их посадили в бочку и бросили в море.

Воспитатель показывает иллюстрацию сюжета, включает фонограмму звуков моря и говорит:В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Ребята, а давайте подуем на море, чтобы бочка плыла быстрее к берегу.

Дети делают дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель: Слышите бочку прибило к берегу. А каким стал сын царицы, когда они вышли из бочки и почему?

Дети: Рос не по дням, а по часам

Воспитатель: Отправился сын на край долины, у моря искать дичины и сделал себе лук. Лук не железный, большой, не с красной стрелой, не с синей. Найдите лук, который сделал себе царевич.

Дети: Большой деревянный лук с желтой стрелой.

Воспитатель: С помощью лука царевич спас белую лебедь от Чародея. А лебедь пообещала отплатить ему добром.

Какое первое добро сделала лебедь?

Дети: На пустом острове появился город.

Воспитатель показывает иллюстрацию сюжета и читает отрывок:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом

Воспитатель: Пошли царица с сыном по дороге к городу. Расскажите, как они шли?

Схематичное изображение дороги на листе в клеточку. Один шаг, одна клеточка.

Дети считают клеточки и определяют направление дороги (вправо, влево, вверх, вниз).

Воспитатель: Подошли они к воротам, а они закрыты. Попробуем их открыть?

Дети с воспитателем делают пальчиковую гимнастику:

На горе дворец стоит, (руки друг на друге, изображающие гору; пальцы рук соединить, локти развести)

Ко дворцу проход закрыт, (пальцы в замок)

Мы ворота открываем, (поочерёдно разжимаем пальцы)

Во дворец всех приглашаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Князь Гвидон всем своим гостям в городе предлагает собрать мозаику, давайте её соберём из частей подходящих по форме. На частях написаны цифры, посмотрите, каких цифр не хватает?

Девочки и мальчики на разных столах собирают мозаику, называют недостающие цифры, пересчитывают по порядку цифры расположенные вразнобой.

Воспитатель: Какое второе добро сделала лебедь?

Дети: На острове появилась белочка.

Воспитатель показывает иллюстрацию и читает отрывок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые.

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку, берегут.

Воспитатель: Ребята, а слуги белочки нам задали такую задачку. Какие цифры нужно сложить, чтобы получилось в сумме 4,5,2 (дети называют варианты ответов и показывают стрелочками)

1 2 4

4 3 5

2 1 2

Воспитатель: Князь Гвидон попросил нас посчитать, сколько орехов за день съедает белочка? Если утром белочка съедает 4 ореха, днём – 5 орехов, вечером 2 ореха.

Дети отсчитывают сначала 4 ореха, добавляют ещё 5 орехов. Считают сколько вместе стало орехов. Добавляют ещё 2 ореха и пересчитывают.

Воспитатель: Какое третье добро сделала лебедь?

Дети: Остров дозором стали обходить 33 богатыря.

Воспитатель с показом иллюстрации читает отрывок:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Воспитатель: Ребята, князь Гвидон, чтобы стать таким же крепким и здоровым, как 33 богатыря, делал каждый день зарядку. Давайте и мы сделаем разминку.

Физкультминутка:

Давным- давно, жил князь Гвидон, (шагаем на месте)

Он делал днём зарядку, (руки к плечам, в стороны, на пояс)

Он головой крутил, вертел, (повороты головы)

И танцевал вприсядку, (приседание)

Плечами уши доставал, (поднимаем плечи к голове)

И низко наклонялся. (наклон вперёд)

Он руки к небу поднимал, (руки вверх)

Пальцами солнце доставал. (потягиваемся на носочках, шевелем пальцами)

Воспитатель: Ребята, а Дядька Черномор и его 33 богатыря приготовили вам загадку, с помощью которой вы сложите слова:

Мудрецов богатырей, знает каждый грамотей,

Как и нас их 33, из них слово напиши. (Алфавит)

Воспитатель: Расставьте цифры по порядку и прочитайте слова

12345 123456

Месяц звезда

Воспитатель: Как вы думаете, почему богатыри загадали вам слова «месяц» и «звезда»?

Дети: У царевны Лебедь - Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Воспитатель показывает иллюстрацию и читает:

На свете царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Воспитатель: Всё у князя хорошо, но не едет к ним Царь Салтан, потому что его не пускали ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой, но царь решил чудный остров навестить. Стал он вещи собирать в первый день недели, какой?

Дети: В понедельник.

Воспитатель: Приплыл он на остров в день между 3 и 5 днем недели. Какой день?

Дети: В четверг.

Воспитатель: Весёлый пир начали после 4 дня недели, перед 6 днём недели.

Дети: В пятницу.

Воспитатель: Пировали 3 дня, когда закончили?

Дети: В воскресенье.

Воспитатель: И я там была мед, да квас пила. Спасибо всем, кто со мной путешествовал по сказке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...